Денис Мантуров: Первый полёт Ил-96-400М – это демонстрация высокого уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» – ВАСО, входящем в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха», впервые поднялся в воздух. В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации «Ростех».
Самолёт пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель России Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель России Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Полёт проходил на высотах до 2000 м, скорости до 390 км/ч и продолжался 26 минут.
«Первый и успешный полёт модернизированного Ил-96-400М – это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96–300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надёжность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолёта применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – рассказал Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Программа Ил-96-400М стартовала по решению Президента России. Самолёт позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полёта, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км. Первый полёт Ил-96-400М демонстрирует, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Подчеркну, что создание таких самолётов – уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны», – сказал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Самолёт является модернизированной версией Ил-96–300, отличается удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вмещает до 370 пассажиров.
Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам – самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки.
«Новая модернизированная версия самолёта семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолётов ОАК в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21–310, SJ-100 и Ту-214, самолёты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги», – сказал по итогам первого полёта генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трёхклассную компоновки, оснащён современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.
Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полётов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полёты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяжёнными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолёта визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учётом действующих международных требований к системам навигации.
Полётный лист на первый полёт Ил-96-400М был подписан на капоте чёрной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввёл более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлёт прошёл успешно, и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
«Сегодня стартовала программа лётных испытаний нового Ил-96-400М. Для нас это подтверждение уникальных компетенций ПАО “Ил„ в создании самолётов данного типа, а также обеспечение технологического суверенитета. Только три авиастроительных центра в мире сохраняют за собой право создавать широкофюзеляжные лайнеры. Программа Ил-96-400М – это развитие надёжной и проверенной опытом эксплуатации платформы Ил-96 за счёт применения современных технологий, установки модернизированного бортового оборудования и систем. Впереди предстоит большой объём испытаний и сертификация модернизированного воздушного судна», – сообщил по итогам первого полёта Даниил Бренерман.
Новый лайнер окрашен в ливрею в фирменном стиле Объединённой авиастроительной корпорации.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.