ЧКПЗ | 21 мая 2003 г. | 00:00

ЧКПЗ предоставит Уралу скидки на комплектующие

Руководство ЧКПЗ готово предоставить Автомобильному заводу Урал "объемные скидки" на комплектующие, при условии, что Урал будет покупать у ЧКПЗ всю номенклатуру необходимой для выпуска автомобилей продукции. Об этом сообщил на брифинге 20 мая консультант Совета директоров ЧКПЗ, депутат Госдумы РФ В. Гартунг. По его словам, руководство холдинга РусПромАвто, в состав которого входит Урал не соглашается пролонгировать договор между ЧКПЗ и автозаводом, в соответствии с которым ЧКПЗ поставлял Уралу всю номенклатуру комплектующих, которые Урал самостоятельно не производит. Широкомасштабный договор между ЧКПЗ и УралАЗом (на базе эффективного бизнеса которого впоследствии был создан Урал) был подписан в конце 1999 г., после того как в сентябре 1999 г. между компаниями возникли разногласия по ценам на комплектующие и УралАЗ в течение месяца не покупал продукцию ЧКПЗ. Данным договором предусматривались фиксированные цены на комплектующие, которые поставлялись в адрес УралАЗа, а также их номенклатура. В договоре также оговаривались цена на шасси автомобилей Урал, которыми УралАЗ частично рассчитывался с ЧКПЗ за поставки комплектующих. При этом в соответствии с договором, ЧКПЗ получал эксклюзивное право на производство спецтехники на базе шасси Урал. Это позволило ЧКПЗ, по словам В. Гартунга, создать 300 дополнительных рабочих мест и производить до 1 тыс. единиц спецтехники (лесовозы, автокраны, сортаментовозы и прочее) в год. В апреле текущего года руководство холдинга РусПромАвто отказалось пролонгировать договор между ЧКПЗ и Уралом. Как отметил В. Гартунг, несмотря на то, что "по отдельным позициям на широкий стальной лист, который ЧКПЗ получает от ММК, цены выросли за последний год на 70%, а также несмотря на рост цен на газ и электроэнергию, рост земельного налога и зарплаты работников на 17%, ЧКПЗ не повышал цен на продукцию, которую поставлял в адрес Урала. Между тем, руководство Урала потребовало предоставить 7-% скидку на продукцию ЧКПЗ, тогда как завод готов предоставить максимальную скидку в 4%. В то же время, руководство УралА заявило о намерении поднять цену на шасси автомобилей Урал на 16% от цены, зафиксированной в прошлом договоре. Как отметил В. Гартунг, в разные месяцы поставки в адрес УралА со стороны ЧКПЗ составляли от 35% до 50% от объема всей производимой предприятием продукции. Выполнение условий Урала "делает производство многих видов продукции ЧКПЗ нерентабельным", отметил В. Гартунг. В случае подписания договора на этих условиях, ЧКПЗ придется полностью свернуть производство спецтехники, сократив 300 чел., свернуть половину рессорного производства, полностью закрыть кузнечное производство, а также сократить численность персонала в прессовом производстве. Всего сокращено может быть порядка 1 тыс. чел. По словам В. Гартунга, руководство ЧКПЗ не может пойти на подписание договора с Уралом на этих условиях. Ожидается, что на этой неделе состоится заседание Совета директоров РусПромАвто, где будут решаться вопросы взаимодействия предприятий холдинга с ЧКПЗ. Напомним, что в I квартале 2003 г. ЧКПЗ сократил объемы производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,7% - до 260,124 млн. руб. Выпуск горячих штамповок за этот период (из-за неурегулированности разногласий по ценам с Уралом) сократился на 39,6% - до 64,191 млн. руб.; производство холодных штамповок увеличилось на 20,8% - до 54,392 млн. руб.; выпуск рессорной продукции сохранился на уровне 55,179 млн. руб., колесной продукции - на уровне 67,256 млн. руб., спецтехники (без стоимости шасси Урал и НДС) - сохранился на уровне 24,471 млн. руб.
Источник: URM.RU
Просмотров: 46

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter