Производители алюминиевой продукции высоких переделов озабочены монополизмом на рынке первичного алюминия
На прошедшей 29 мая в Москве Международной конференции «Рынок алюминиевого проката и профилей в России» многие из компаний, представляющие производство алюминиевых профилей и конструкций, высказали негативное мнение касательно ситуации, сложившейся на российском рынке первичного алюминия. В настоящее время в России существует единственный производитель этого сырья – Русал и полностью отсутствует конкурентная среда на рынке алюминиевого сырья. В частности, одна из компаний, представляющая более двух десятков развивающихся предприятий (малый и средний бизнес) и производящая современную прессованную продукцию из алюминия отметила на конференции: «Раньше в Русал устанавливал котировочный период цен на первичный алюминий на месяц с 15-го по 15-е число. Это было удобно многим производителям профилей, включая и нас, поскольку позволяло эффективно планировать стоимость продукции и сообщать ее заранее своим клиентам. Однако недавно Русал сместил котировочный период на 28-е число, что сразу создало нам проблемы при планировании цен профилей».
Кроме того, у производителей нет возможности хеджировать ценовые риски на длительное время, поэтому компания сокращает поставки на экспорт из-за причины снижения конкурентоспособности. «Я в январе был в Германии, где проводил переговоры с представителями одной крупной автомобилестроительной компании. Так вот, они хотят, чтобы цена была зафиксирована на три месяца вперед. К сожалению, мы не имеем удовлетворить их просьбы, поскольку цены в России меняются каждый месяц. А за рубежом так никто не делает, поскольку там принято хеджировать цену на первичный алюминий и дальше спокойно работать. Поэтому в России попросту необходимо введение в практику бизнеса института хеджирования».
Другой производитель сообщил: «Русал – это монополист, диктующий цены в одностороннем порядке. С нашей компании Русал за этот год менял допсоглашение пять раз: то в допсоглашении с нас требовали прислать заявку до 25-го числа текущего месяца, то велят подать заявку до 20-го числа, то цену определяют с 15 по 15 число, потом с 26 по 26, теперь требуют до 25 числа выкупить всю заказанную продукцию, а если мы не выберем квоту, то должны платить штраф.
При этом качество продукции Русала гораздо лучшее, чем у других поставщиков. Поэтому он позволяет себе диктовать, с какого предприятия мы можем получать алюминиевые столбы. То есть мы можем получать их с ближайшего завода, если гарантируем, что не будем предъявлять претензий по качеству, а если такие условия не нравятся, то нам придется их везти с предприятия, расположенного от нашей компании на расстоянии в несколько тысяч километров».
Участники конференции высказали пожелание в адрес Минпромторга России провести совместную встречу предприятий малого и среднего бизнеса – производителей алюминиевых профилей, конструкций, проката с компанией - монополией на российском рынке первичного алюминия – Русал для выработки политики стимулирования развития в стране производства алюминиевой продукции высоких переделов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.