Металлоторговля | 22 июля 2008 г. | 13:19

В Подмосковье начнется строительство ЦКАД

Правительство России намерено выделить на строительство Центральной кольцевой дороги в Подмосковье почти 9 млрд руб. Именно такую сумму назвал премьер-министр Владимир Путин. Средства будут выделяться из Инвестфонда. Проектирование должно быть завершено в 2009 г., а строительство трассы - в 2012-м. Стройку будут финансировать три стороны: федеральный Инвестфонд, правительство Мособласти и частные инвесторы.

ЦКАД станет четвертым кольцом, построенном вокруг столицы. Оно призвано разгрузить МКАД и все вылетные магистрали от тяжелого транспорта. ЦКАД будет проходить через все крупные города Московской области.
Поэтому решению федеральных властей ускорить строительство ЦКАД в первую очередь обрадовались власти столицы.
- До сих пор дорожным строительством в регионе занималась главным образом Москва, хотя столица и область фактически давно стали единым целым, - говорит первый замглавы столичного стройкомплекса Александр Левченко в интервью газете «Известия». - Люди ездят в Москву на работу, в Подмосковье - домой и на дачу. Складские узлы, обслуживающие предприятия и магазины не только Москвы, но и других регионов, располагаются в ближнем Подмосковье. Причем в столь ближнем, что и на МКАД, и в самом городе стало уже не продохнуть от грузовиков. Вообще было бы разумным строить грузовые терминалы в 50, 60, даже 100 км от Москвы, там разгружать поезда и далее уже доставлять эти грузы автотранспортом. Если грузовики из Москвы убрать, это будет существенное облегчение. А для этого надо построить ЦКАД.

"МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой ни пройти, ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов: торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов, - констатирует мэр Москвы Юрий Лужков. - При использовании внутренней части дороги я всегда очень осторожно даю разрешения на любую стройку. Но в то же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций".

Разумеется, что даже строительство ЦКАД не решит всех проблем столицы. Дороги надо прокладывать и в пределах МКАД. По обновленному Генплану к 2020 г. территория столицы, занимаемая дорогами, должна вырасти почти в полтора раза: с 10,8 до 14,3 га. Общая протяженность сети улиц и дорог - с нынешних 4535 км до 5900 км. А число парковок и гаражей обещают увеличить более чем втрое: с 410 тыс. до 1,44 млн машино-мест. Цена дорожного вопроса для московских властей очень высока: только в этом году на эти цели столица выделяет 100 млрд руб. А в целом, для разрешения дорожной ситуации Москве необходимо затратить 4 трлн рублей. Хотя столица и считается самым богатым регионом, все же ее возможностям есть предел. Именно поэтом ЦКАД решено построить совместными усилиями. От пробок страдают одинаково жители Москвы и Подмосковья. Транзит грузов из Европы и восточных стран тоже идет через столицу. В качестве дорог Московской области заинтересованы все. Однако, между словом и делом огромная пропасть. Только в этом году федеральные власти выделили на строительство дорог всего 5 млрд руб. Это в 20 раз меньше, чем сам город. Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что такие задачи надо решать на государственном уровне. Теперь в мэрии надеются, что совместная работа над проектом ЦКАД - первая ласточка и дорожная проблема регионов будет решена в ближайшее время.

Протяженность нового кольца составит 522 км, ширина будет варьироваться от 4 до 8 полос, скорость движения составит 100-140 км/ч. Всего на строительство ЦКАД, по предварительным подсчетам, потребуется 520 млрд рублей - такую оценку привел на заседании правительства Владимир Путин. По его словам, 65% необходимой суммы будет выделено из Инвестиционного фонда, 10% предоставит Мособласть, а 25% - российский бизнес. Отдельные участки ЦКАД будут платными, поскольку основными его пользователями будут коммерческие грузовые перевозчики.

Краткий комментарий президента Российского союза поставщиков металлопродукции А. Романова:

«Благодаря этому проекту в Московском регионе существенно изменится логистика металлопотоков, возрастет интерес к железнодорожным станциям вблизи ЦКАДа, к размещению вблизи новой дороги металлобаз и сервисных металлоцентров для обеспечения потребителей Москвы и областей центрального региона России. Кроме того, строительство дороги повлечет потребление серьезных объемов металлопродукции: специального дорожного профиля, столбов для дорожного освещения, сделанных из оцинкованных металлических труб, кабельной продукции».

Источник: Metrinfo.Ru
Просмотров: 965

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter