Уралвагонзавод | 15 августа 2003 г. | 00:00

Уралвагонзавод решил открыть сборочное производство в Эстонии

Крупнейший в России производитель грузовых вагонов - ГУП "Уралвагонзавод" - решил открыть сборочное производство в Эстонии. Его партнером по совместному предприятию, которое должно собирать до 3000 цистерн в год, станет эстонская транспортная компания AVR Transservice. Участники проекта полагают, что эстонское налоговое законодательство позволит им заметно сэкономить на налогах. "Уралвагонзавод" в 2002 г. выпустил 4179 цистерн, 2732 полувагонов и 1259 вагонов-платформ. В 2003 г. компания рассчитывает увеличить производство вагонов всех типов до 15 000 штук. Также "Уралвагонзавод" производит танки Т-90С по оборонному контракту России с Индией и дорожно-строительную технику. Выручка предприятия за первое полугодие 2003 г. составила 14,4 млрд руб. Эстонская AVR Transservice владеет парком из более чем 800 железнодорожных цистерн. В 2002 г. компания перевезла более 1 млн т нефти и нефтепродуктов для российских компаний "ЮКОС", ТНК, "Роснефтехимтранс" и казахстанско-китайской "CNPC-Актобемунайгаз". На прошлой неделе УВЗ и AVR Transservice подписали соглашение о создании совместного вагоносборочного предприятия в городе Кохтла-Ярве на северо-востоке Эстонии. Там более года назад AVR Transservice организовала вагоноремонтное производство на площадке бывшего завода железобетонных изделий, для которого покупала запчасти на УВЗ. Теперь компания намерена вложить до $20 млн, чтобы создать в Кохтла-Ярве полноценное вагоносборочное производство из комплектующих УВЗ. Для этого она учредила совместное предприятие UVZ & AVR, в котором "Уралвагонзавод" приобретет 50%-ную долю через свои торговые компании либо через некоммерческое партнерство "Уральская бронетехника". По словам представителя AVR Transservice И. Тетерина, на мощностях СП планируется собирать до 3000 новых цистерн в год и проводить ремонт до 2000 вагонов. Б. Минеев из "Уралвагонзавода" отмечает, что заказы его предприятия на цистерны расписаны на многие месяцы вперед. "При этом наши собственные сборочные мощности ограничены, поэтому имеет смысл часть комплектующих поставлять в Эстонию, чтобы цистерны собирали там, . Кроме того, для нас это экспорт, а значит, эти поставки не облагаются НДС. А когда Эстония вступит в Евросоюз, наличие собственного производства в этой стране обеспечит нам выход на европейские рынки". И. Тетерин добавляет, что цистерны эстонской сборки будут дешевле российских не только из-за НДС, но и из-за налога на прибыль. В России он составляет 24% , а в Эстонии - при условии, что деньги реинвестируются в страну, - действует нулевая ставка.
Источник: Ведомости
Просмотров: 51

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter