В Петербурге прошла презентация высокоскоростного поезда «Сапсан»
На Московском вокзале Санкт-Петербурга состоялась презентация высокоскоростного поезда «Сапсан». В мероприятии приняли участие губернатор В. Матвиенко, заместитель Председателя Правительства России А. Жуков и президент компании РЖД В. Якунин. Поезд, сконструированный и построенный компанией Siemens AG, будет курсировать на линиях Москва–Санкт-Петербург и Москва–Нижний Новгород. При скорости движения от 250 до 350 километров в час, он преодолеет расстояние между столицами всего за 3 часа 45 минут. Свое название поезд получил в честь одной из самых быстрых птиц в мире – степного сокола сапсана.
«То, что презентация нового поезда происходит именно в северной столице – очень логично и правильно, - отметила В. Матвиенко. – Именно здесь родилась российская железная дорога, отсюда полтора века назад отправился первый поезд в Москву». Новый высокоскоростной поезд вполне способен составить конкуренцию воздушному транспорту. «Нашим авиаторам придется подтягиваться, - сказала В. Матвиенко. - Им надо предлагать лучшие услуги и лучшие цены».
Губернатор также подчеркнула, что ввод в эксплуатацию скоростных поездов нового поколения позволит создать новые рабочие места, новые производственные мощности. По словам президента РЖД В. Якунина, «Сапсан» - не слепое копирование западных образцов техники, а концептуальная модель высокоскоростного поезда, модифицированная для российских условий. «Это абсолютно русский поезд, созданный для России нашими немецкими коллегами», - пояснил В. Якунин.
Вице-премьер А. Жуков сказал, что, несмотря на экономический кризис, на сложные времена, реализуется настолько масштабный проект с большим заделом на будущее. По его словам, в большинстве развитых европейских стран наличие высокоскоростных железнодорожных магистралей служит своеобразной визитной карточкой, говорящей о высоком статусе страны, и очень важно, что Россия вновь возвращается в когорту стран с высокоскоростным железнодорожным сообщением.
Первый рейс «Сапсана» между двумя столицами состоится в августе 2009 г. Цена билета будет сопоставима с ценой билета на самолет.
Согласно контракту на поставку высокоскоростных поездов, подписанному РЖД и Siemens AG 18 мая 2006 г., будет закуплено еще семь электропоездов этого класса. Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 604 пассажира.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.