Металл-Экспо | 21 мая 2009 г. | 17:58

Оргкомитет Металл-Экспо расставил акценты в программе Недели металлов в Москве

В галереe искусств Зураба Церетели, которого по-праву можно награждать госнаградами за стимулирование потребления меди и сплавов для масштабных скульптур, 21 мая прошло очередное заседание оргкомитета 15-й Международной промышленной выставки Металл-Экспо (Москва, Крокус-Экспо, 10-13 ноября 2009 г.). В работе оргкомитета Металл-Экспо приняли участие руководители союзов и ассоциаций металлургической промышленности, машиностроения, стройиндустрии - Минпромторговли РФ, РСПП, ТПП РФ, РСПМ, Ассоциации строителей России, Международного Союза металлургов, Союза экспортеров металлопродукции России, институтов Цветметобработка, ГИНЦВЕТМЕТ, ЦНИИЧермет им. Бардина, ВНИИМЕТМАШ, ЦНИИ Машиностроения. На заседании Оргкомитета обсуждалось текущее состояние и перспективы в металлургии и смежных отраслях промышленности, а также программа деловых мероприятий в рамках Металл-Экспо`2009.

Выставочная индустрия меняется, некоторые проекты не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. С учетом минимизации командировок, специалисты из разных городов сконцентрируются на самых главных выставочных событиях. Сопредседатель оргкомитета Металл-Экспо Виктор Семенов, директор департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга России, отметил необходимость со стороны оргкомитета совместными усилиями донести топ-менеджменту компаний, что экономить на подобного рода мероприятиях, эффективных с точки зрения продвижения компаний и их продукции, нецелесообразно. Характеризируя текущую ситуацию в металлургии, он отметил, что спрос сохранился со стороны энергетического машиностроения и нефтегазового комплекса. В станкостроении и тяжелом машиностроении металлопотребление остается минимальным. Он напомнил, что именно выставка Металл-Экспо всегда помогала в поисках решений игрокам рынка. В этом году, по мнению Виктора Семенова, будет аналогичная ситуация. Выставка ярко показывает возможности и потребности металлургов. Металл-Экспо дает четкие ориентиры смежникам. Соединение интересов разных отраслей позволяет получить мультипликативный эффект.

Сопредседатель оргкомитета Металл-Экспо Александр Романов, президент РСПМ, высказал прогноз, что в этом году выставке предстоит принять порядка 30 тыс. человек, которые приедут на выставку, чтобы подвести итоги года, понять тенденции, собрать информацию, получить ориентиры и обменяться мнениями с другими участниками рынка.

На заседании оргкомитета рассмотрены конгресс-мероприятия металлургического форума - программы конференций, семинаров и круглых столов откорректированы с учетом прогнозируемой ситуации в металлургии и на рынках металлов по состоянию на осенью 2009 и 2010 гг. В первые дни пройдет масштабная конференция «Российский рынок металлов», в первой части которой будет дан глобальный портрет экономики России, мировых трендов, а во второй – проанализированы рынки черного и цветного металлопроката. Во время Металл-Экспо Минпромторговли РФ проведет координационный Совет по металлургии.

Если раньше оргкомитет обсуждал возможность сокращения деловых мероприятий (в течение дня человек эффективно может пообщаться максимум с 15-20 представителями компаний), то сейчас, наоборот, намерен расширить программу для увеличения бизнес-контактов в условия неопределенности на рынке. Владимир Лаврищев, возглавляющий комитет по черной металлургии РСПП, полагает, что сложившаяся ситуация заставляет менять подходы к выставке, принципы привлечения посетителей, формы деловых мероприятий и спикеров с точки зрения актуальности.

Представитель Ассоциации строителей России Анатолий Дорофеев предложил активизировать направление популяризации малоэтажного строительства из легких металлоконструкций и другие передовые технологии, что позволит ускорить сроки, снизить стоимость и поддержать обе отрасли.

Борис Яранцев, заместитель директора ассоциации Промметиз, отметил, что если в предыдущие годы на конференции «Состояние рынка метизов, происходящие изменения и перспективы развития» обсуждались номенклатура и цены, то в этом году акцент будет сделан на вопросах качества и соблюдения сроков поставок. Падение производство в метизной отрасли продолжается – в апреле на 6-6,5% по отношению в марту. Продолжается и рост цен на метизную продукцию - порядка 15% с начала года. «В настоящее время подотрасль вернулась на уровень пятилетней давности. Плюс в том, что за это время предприятия стали более конкурентоспособными, расширили номенклатуру. К отрицательным моментам следует отнести тот факт, что если 5 лет назад мы поставляли продукцию в Китай, то сейчас пытаемся защититься от китайской экспансии на внутреннем рынке», - проанализировал ситуацию Борис Яранцев, заместитель директора ассоциации Промметиз.

Генеральный директор института ГИНЦВЕТМЕТ Андрей Тарсов отметил: «Металл-Экспо целиком и полностью соответствует мировым стандартам. Если бы вся наша продукция была бы настолько качественна, нам не приходилось бы говорить о плохом имидже. Качество не подразумевает волатильность. Выставка дает возможность научному сообществу проводить международные конференции, за что мы и благодарны Металл-Экспо». Он подчеркнул важность применения инноваций, нацеленных на повышение эффективности производства, улучшение экологических параметров, и даже сказал, что хочет сделать стенд под названием «Что было бы, если бы они использовали предлагаемые нами технологии».

Андрей Тарасов отметил необычность ценовой конъюнктуры на данный момент: если стоимость алюминия, свинца и цинка сегодня находятся на одном уровне, то на медь и никель удерживается рост, многие западные компании начали приобретать эти металлы на склад.

Гендиректор института Цветметобработка Юрий Райков дополнил картину, охарактеризовав подотрасль обработки цветных металлов: спад производства до 70%, ряд заводов простояли несколько месяцев. Это проблема не заводов, а сбыта. Вместе с тем примечательно, что Артемовский ОЦМ в настоящее время стал ведущим производителем на территории СНГ. У него спад в период кризиса минимален, при этом 40% продукции украинцы поставляют в Россию. В чем причина? У него значительно ниже себестоимость и высокая производительность труда. Хороший маркетинг (постоянно участвует в Металл-Экспо), сохранил все заказы на научные разработки в институтах, плюс у него монопольное положение на украинском рынке по сбору сырья. Директор института Цветметобработка пригласил коллег на 6-ю конференцию по новым технологиям в производстве и обработке цветных металлов.

Владимир Катунин, генеральный директор института Черметинформация, рассказал, что в условиях резкого снижения сбыта продукции институт занят консультированием компаний на предмет того, какие агрегаты останавливать в первую очередь, что нужно сделать по снижению себестоимости. «Сегодня как никогда важен обмен опытом по снижению расходования сырья, механизмам управления в новых условиях, востребованы прогнозы конъюнктуры рынка в России и мире. Кооперирование поставок также важно, потому что одни предприятия останавливают эффективные агрегаты, а другие продолжают эксплуатировать устаревшее и неэффективное оборудование», - отметил Владимир Катунин. Вместе с тем, по итогам 2008 г. оборот института снизился более чем в два раза.

Валерий Воронов, замдиректора института Черметинформация в свою очередь, заметил, что кризис – лучшее время для рекламы предприятий, для демонстрации новшеств и технологических ноу-хау.

Экспорт снизился, отметил президент Союза экспортеров металлопродукции России Серафим Афонин. Он предложил в рамках конгресс-части выставки серьезно обсудить перспективы внутреннего потребления, проанализировать сектора, чтобы понять, где можно ожидать рост потребления.

Алексей Дуб, генеральный директор ЦНИИ Машиностроения, отметил: «Поскольку мы находимся на стыке с конечными потребителями, знаем, что в мире в меньшей степени упал спрос на специальные стали. Поэтому предлагаю активнее вовлечь в мероприятия холдинг РусСпецСталь. Кроме того, на выставке демонстрировать надо не продукцию, а технологические возможности, в которых как раз и заложено качество, перспективные разработки».

«Кризис, как бы мы его не проклинали, поставил перед отраслью реальные задачи», - резюмировал Серафим Афонин, президент Союза экспортеров металлопродукции России. Члены оргкомитета сочли, что Металл-Экспо поможет решению этих антикризисных задач.

Смотрите фоторепортаж

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 244

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter