Экономика | 21 октября 2009 г. | 18:49

Президент РСПП А. Шохин: Бизнес готов принять участие в решении задач модернизации экономики

Публикуем тезисы выступления нпрезидента РСПП Александра Шохина на встрече бизнес-сообщества с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

В статье «Россия, вперед!» поставлены амбициозные задачи модернизации экономики России. Предпринимательское сообщество и РСПП как общенациональное объединение работодателей готовы принять участие в ее решении. Тем более что Вы, уважаемый Дмитрий Анатольевич, выразили готовность инкорпорировать наиболее креативные и аргументированные предложения в Послание Президента Федеральному Собранию.

Говорят, что если нефть опять будет стоить 80-90 долларов за баррель, о реформах можно забыть. Но почему мы должны забывать о реформах?!

Давайте лучше «забудем» о высоких ценах на нефть. Будем считать, что нефть стоит не дороже 75 долларов за баррель. А остальное – на инфраструктурные проекты, формирующие новую структуру экономики или в пенсионную систему, в Фонд национального благосостояния.

Никак не закончится дискуссия – что считать выходом из кризиса. Нельзя оценивать эффективность антикризисных мер по месячным данным (пример тому - сентябрь). Должен быть устойчивый рост показателей, а не колебания в пределах статистической погрешности. Поэтому давайте делать выводы по итогам хотя бы двух кварталов (как в случае с определением рецессии).

Но хотя с формальной точки зрения кризис закончится, когда страна выйдет на докризисный уровень макропоказателей - ВВП, промышленного производства, инвестиций в основной капитал. До 2012 года в соответствии с правительственным прогнозом российская экономика будет еще в кризисе, хотя и в стадии восстановительного роста.

Но восстановительный рост – не самоцель. Если сейчас не начнем модернизацию, к моменту выхода из кризиса мы окажемся все с той же старой, подверженной кризисам структурой экономики. В 2012 году закроется «окно возможностей» реформирования и мы действительно можем отстать навсегда.

Антикризисные меры целесообразно разделить на два блока системных мер: улучшающих деловой климат и использующих естественные преимущества экономики.

Однако сейчас преобладают не самые эффективные индивидуальные меры поддержки по принципу «каждой системообразующей компании по госгарантии к 2010 году». Ориентация на индивидуальные меры поддержки компаний ведет к минимизации диалога по системным решениям. Действует принцип: «Какое снижение налогов и реформа институтов – вы же получили госгарантию».

Для делового климата ключевой вопрос - стратегия выхода государства из экономики и повышение эффективности государства. То, что эта тема может стать одной из ключевых в Послании Президента - позитивный сигнал для бизнеса.

Уже сейчас следует определить приемлемые формы госучастия в экономике. Пора акционировать хотя бы часть госкорпораций, особенно те, которые действуют в конкурентном секторе, а также определить сроки выхода для антикризисных (господдержка в обмен на акции) и модернизационных (Роснано) форм госучастия в экономике.

В 2010 году, по видимому, можно будет полностью отказаться от прямой поддержки компаний, перейти к системным модернизационным стимулам, и полностью отказаться от помощи неконкурентоспособным предприятиям.

После 2010 года будет возможно:
- отказаться от поддержки финансового сектора (естественно, если не возникнет кризиса «плохих долгов»);
- начать приватизацию госактивов (после повышения капитализации этих активов и восстановления платежеспособного спроса на финансовом рынке и привлечения стратегических инвесторов);
- снизить долю бюджетных средств в антикризисных инвестиционных проектах через механизмы ГЧП (инфраструктурные проекты должны превратиться из антикризисных в модернизационные, основным инструментом должны стать концесии).

Со стратегией выхода связаны антикризисные изменения в администрировании и регулировании. Под предлогом кризиса пытались поправить в законодательстве все, до чего дотянулась рука. Но не всегда стоит решать конъюнктурные проблемы при помощи законотворческих инициатив. Правки в «частные» законы (пример - регулирование госзакупок) еще допустимы, но к системным нужно подходить максимально осторожно.

Сейчас необходимо определить какие антикризисные поправки являются универсальными и «остаются навсегда», а от каких после кризиса нужно отказываться и уже сейчас готовить проекты «обратных» или уточняющих законов. Пример – усиление защиты прав должника в рамках процедур банкротства/финансового оздоровления. Когда промышленность выйдет из кризиса, поддержка может понадобиться уже банкам, если будет искажен баланс взаимоотношений кредитор-должник.

Под кризис «креативно» и оперативно поправили антимонопольное законодательство. Защита конкуренции – дело хорошее, но возникают новые барьеры для бизнеса из-за нечеткости определений монопольно высокой цены, согласованных действий хозсубъектов, понятий вертикальных соглашений и т.д. Даже российским компаниям сложно работать в таких условиях, а для иностранных инвесторов стабильность законов и минимальные возможности для административного усмотрения являются условием для работы в стране. Тем более с конца октября за нарушение этих расплывчатых норм уже грозят тюремные сроки. (Председатель Комитета по собственности и защите конкуренции Михаил Маратович Фридман)

Инновационная экономика – не повод дарить рынок нефти, газа или других традиционных секторов нашим конкурентам. Повышение эффективность механизмов стимулирования разведки и разработки новых месторождений – необходимая мера, вдобавок стимулирующая спрос на инновационные технологии.
Необходимо создать максимально благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в долгосрочные проекты, требующие применения современных технологических и технических решений, и устранить ненужные законодательные препятствия для их участия.

При этом антикризисные меры должны в большей степени стимулировать рост производства и экспорта переработанной продукции, нежели ограничивать экспорт непереработанной. Председатель Комитета по энергетической политике Вагит Юсуфович Алекперов.

Борьба с кризисом – только часть программы действий. Если не трансформировать антикризисные меры в модернизационные, можно забыть об устойчивом росте.

Пример – антикризисные инфраструктурные проекты. Некоторые чиновники говорят: зачем давать деньги на инфраструктуру, если их разворуют и они спровоцируют инфляцию… Поводов ничего не делать масса.

Но Китай ведь сочетает высокие темпы экономического роста, реализацию масштабных инфраструктурных проектов и более низкую, чем в России, инфляцию. Вот у кого надо учиться эффективности госполитики.

При этом инфраструктурные проекты – это и высокий спрос на инновации, особенно если государство будет требовать: нет новых технологий – нет госконтракта. (Председатель Комиссии по транспорту Владимир Иванович Якунин).

РСПП предлагает сформировать два направления модернизационной политики исходя из ситуации в конкретных секторах.

У нас есть «двоечники», где технологическое отставание на 2-3 поколения и даже больше, и «троечники», где отставание не превышает 1 поколения. «Хорошистов» и «отличников» (точки инновационного роста) слишком мало, и без универсальных мер они не смогут вытащить страну на следующую ступеньку экономического развития. Появились и негативные примеры, когда, оставаясь в рамках одного технологического цикла, мы начинаем увеличивать временное отставание (раньше отставали на два-три года, теперь – четыре-пять).

Ключевая задача для первого блока - сократить отставание до одного поколения/как минимум - не дать ему увеличиться. Об инновациях, лидерстве на мировом рынке таким компаниям думать пока рано – это чистая «догоняющая» модернизация. На российском рынке такие компании могут быть конкурентоспособны, но важно, чтобы это была конкуренция не исключительно по цене (в том числе за счет протекционистских мер).

Что нужно сделать?

Во-первых, максимально высвободить средства компаний для инвестирования (инвестльгота, дополнительная амортизационная премия, облегчение налогового администрирования), что особенно важно при росте нагрузки на бизнес в рамках реформы ЕСН. Бизнес обоснованно боится «размножения» проверяющих (при сохранении права налоговой инспекции проверять «дореформенные» налоговые платежи). Нет стопроцентной уверенности в готовности бизнеса и фондов к новой системе работы. Да и нагрузка увеличится уже в 2011 году, когда до конца кризиса будет минимум один год. Пока не поздно - стоит немного скорректировать реформу. (Председатель Комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Сергеевич Лисин) Еще один резерв - неэффективные и экономически необоснованные расходы бизнеса (земля, подключения, коррупция).

Во-вторых, на практике реализовать стратегию повышения энергоэффективности – пока даже базовый закон не принят (необходимо создать стимулы к энергосбережению для потребителей и производителей энергии; рассмотреть возможность внедрения новых принципов ценообразования - цена ниже для потребителей, реализовавших мероприятия по энергосбережению) (Член Бюро Правления Григорий Викторович Березкин).

В-третьих, обеспечить адекватную работу финансовой системы на период после кризиса (налоговые льготы и амортизационная политика не могут полностью заменить заемные средства на приемлемых условиях). Присутствующие здесь банкиры могут подробнее сказать об этом.

В-четвертых, обеспечить дополнительные модернизационные стимулы (предоставление на конкурсной основе госгарантий по кредитам на приобретение новой техники и технологий, расширение практики компенсации предприятиям-заемщикам процентных ставок по кредитам под залог акций предприятия-заемщика). Необходимо стимулировать выход компаний на новые международные рынки. Конкуренция – очень хороший стимул для развития.

В-пятых, необходимо продолжить активное реформирование образования: нехватка высококвалифицированных кадров была самой острой проблемой бизнеса перед кризисом, останется она таковой и после выхода на устойчивые темпы развития.

Второй блок – инновационные меры для секторов с минимальным технологическим отставанием и потенциалом технологического лидерства. Необходимо идентифицировать эти сектора. Возможно, в их число войдут базовые сектора экономики. Сырьевой не значит отсталый или неинновационный.

Для таких секторов мы предлагаем пять ключевых мер:

Во-первых, ввести налоговые каникулы для новых предприятий (кстати, данное решение подходит и для моногородов).

Во-вторых, активнее использовать косвенные и регулирующие механизмы стимулирования инноваций через техническую политику (налоговые стимулы разработки национальных стандартов и т.д.). (Председатель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Александрович Пумпянский)

В-третьих, заняться совершенствованием нормативной правовой базы в инновационной сфере – в России сейчас нет даже законодательно закрепленного понятия - «инновации». Нужна коммерциализация инноваций. Есть действительно неплохой план Минэкономразвития России по стимулированию инновационной активности, но пока не понятно, как он будет выполняться. Есть и встречное требование к бизнесу - нужно начинать с себя и повышать восприимчивость инноваций. (Председатель Комитета по промышленной политике и регулированию естественных монополий Владимир Петрович Евтушенков/Председатель Комиссии по транспорту Владимир Иванович Якунин).

В-четвертых, стимулировать спрос на инновации - создать условия для внедрения «наилучших доступных технологий», начать внедрение обязательных требований по инновационности и использованию наилучших доступных технологий при госзакупках. Обязательные программы инновационного развития госкомпаний – только первый шаг.

В-пятых, стоит более активно заняться системой поддержки высокотехнологичного экспорта.

РСПП готов к системному диалогу по модернизации российской экономики и сегодняшняя встреча – часть такого диалога. Бизнес участвует в обсуждениях на различных площадках, но его участие нередко не формализовано. Хотят видеть на обсуждении бизнес – позовут, не хотят – не позовут. Ограничена и возможность влиять на перечень обсуждаемых тем. В результате мы чаще обсуждаем как нам спасти АвтоВАЗ, а не как сохранить конкурентоспособное ядро российской экономики.

Для того чтобы перейти от стратегии модернизации к ее реализации на практике, нужен постоянный системный диалог. Бизнес-организации должны стать частью не только совещательных органов, но и частью реальной экспертизы и системы принятия решений. Такой опыт есть во многих странах, из ближайших соседей – в Казахстане.

Мои коллеги из РСПП, которых большинство в этом зале, а также наши партнеры – лидеры ОПОРЫ и Деловой России, думаю, подробнее расскажут о подходах бизнеса как к антикризисным мерам, так и к модернизационной политике.

Новости по теме
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 119

Комментарии

  • Я экономист и изобретатель. В 1975 году начал исследования, как сделать наш народ эффективным и конкурентоспособным.

    Оказалось, что по учебникам и лекциям экономику изучать не хотят, да и когда учат, практических результатов нет. Что мы и видим по состоянию экономики РФ.

    Единственным эфффективным инструментом оказались пособия по экономике в форме настольных игр. Компьютерные не подходят, так как не умеют думать.

    Это игры для всех возрастов, и взрослых и детей.

    Предлагаю вниманию Записку, отправленну мной Президенту.

    Уверен, что без этого проекта послание ФС будет как обычно хотели, а получилось... Всё будет на словах, поговорят и заболтают.

    Россия, вперёд!

    Для послания Президента России Федеральному Собранию

    Включения в практический план модернизации России

    Незамедлительного внедрения на всей территории страны

    Президенту России Медведеву Д. А. от экономиста и изобретателя игровых моделей экономики Сомова Ю. Н.

    З А П И С К А

    Как модернизировать Россию – шаг первый и обязательный

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Прочитав Вашу статью “Россия, вперед!”, хочу признать, что это очень правильная и давно назревшая инициатива, поскольку в результате многих лет топтания на месте наша страна должна, наконец, сделать свой выбор – оставаться ли в числе отстающих государств или вернуть себе позиции лидера. Особенно остро стоит сегодня вопрос о необходимости перемен. Если не сейчас, то уже никогда!

    Из всего многообразия проблем нашей страны, отмеченных в статье, надо выделить проблемы, касающиеся экономической отсталости России, низкого уровня жизни её граждан. Это корень всех зол. Имея огромное число высокообразованных соотечественников, громадные материальные ресурсы, мы имеем неразвитый хозяйственный механизм.

    Причиной тому повальная экономическая безграмотность, граничащая с нигилизмом, слабый менеджмент, безынициативность, то есть в России мечты о хорошей жизни в реальности сочетаются с неумением и нежеланием людей мыслить и действовать с экономических позиций. Скажем это иначе: нельзя создать качественную экономику на пустом месте – на пустоте в сознании людей. Почему так важно обратиться к решению экономических проблем? Именно экономическая отсталость порождает следующий виток порочного круга – демографические проблемы, социальную неустроенность, преступность и др.

    Много лет я упорно искал, разрабатывал и тестировал технологии, позволяющие заинтересовать и увлечь нацию экономикой. Искал не только как изобретатель и экономист, но и как неравнодушный гражданин своей страны. И в этой записке описан результат этих исследований и экспериментов, уже готовый “под ключ” проект, который может и должен стать шагом номер один в модернизации России. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ШАГОМ! Во времена, когда на карту поставлено благополучие страны, это единственный проект, способный качественно трансформировать сознание людей для создания современной и эффективной экономики.

    О проекте

    Для внедрения на всей территории России предлагаю проект “Инновационные игры Ю. Сомова и технологии их применения для обучения экономике”. Главной составляющей является комплект из 12 запатентованных настольных экономических игр “Рынок”, “Биржевые игры”, “Фермер” и др., а также учебно-методические пособия по их применению.

    Игры соответствуют образовательным стандартам и программам. Ректоры ведущих российских вузов, сотни преподавателей вузов, колледжей и школ, эксперты Федерального экспертного совета по экономике уже признали их лучшими. Проект награжден Серебряной и Золотой медалями III и IV Саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций, а также является лауреатом Всероссийского образовательного форума 2007 года. Играм “Рынок” и “Биржевые игры” впервые в истории России присвоен федеральный гриф учебных пособий по экономике. Мировая новизна игр подтверждена девятью патентами.

    Фактически проект, основанный на экономических играх - это инновация, технология 3 в 1, и по своим обучающим характеристикам игры не имеют конкурентов.

    Объясню, как это работает. В изобретенных мною играх в бесчисленном количестве игровых ситуаций имитируется действие практически всех реальных экономических механизмов и процессов. Во-первых, играя, дети, молодёжь и взрослые получают превосходную теоретическую подготовку: овладевают многими экономическими терминами, такими как инвестиции, управление затратами, фондовый рынок, предпринимательский риск, прибыль, налоги и другие. Во-вторых, игроки немедленно применяют полученные знания в процессе игры, что обеспечивает их оптимальное запоминание и усвоение.

    В-третьих, в основе предлагаемой технологии обучения лежит живое общение с другими участниками, что чрезвычайно важно в эпоху замещения реального общения виртуальным. То есть кроме всего прочего, участники отрабатывают свои коммуникативные и управленческие навыки, приобретают умение вести переговоры и разрешать конфликты. Увлечённые процессом игры и общения, участники сами не замечают, как становятся более экономически грамотными, предприимчивыми и более приспособленными к участию в реальных экономических отношениях. Они начинают мыслить уже другими категориями и с других позиций. Таким образом, экономика и бизнес становятся для детей, молодёжи и взрослых простыми и понятными, как азбука и таблица умножения.

    Положительный эффект достигается благодаря следующим свойствам предлагаемых игр:

    1. Высокая концентрация обучающего материала;

    2. Полное отсутствие необходимости в бездумной зубрёжке;

    3. Бесчисленное количество уникальных игровых ситуаций, как и в жизни;

    4. Живое взаимодействие участников игры;

    5. Постоянное самостоятельное принятие решений участниками. В игре не на кого надеяться, кроме как на себя. Это активизирует мозг и заставляет брать на себя ответственность.

    Иными словами, комплект разработанных мною игр - это уникальный современный тренажёр, который дает одновременно качественные экономические знания и опыт.

    Как сможет Россия избавиться от примитивной сырьевой зависимости и перейти к экономике инновационного типа, если нация не будет понимать, в чём, собственно, проблема и что нас ждёт, если мы не изменим существующего порядка вещей? Суждено ли произойти прогрессивным переменам, если умы людей так и останутся закрыты для осознания новых реалий и желания не плыть по течению, полагаясь на государство или “на авось”, а создавать новое, двигать Россию вперед. Как будет развиваться предпринимательство и повышаться производительность труда, если россияне не приобретут элементарную экономическую грамотность? Откуда возьмётся развитый фондовый рынок, если людей, знающих, как его строить, развивать и как делать инвестиции, будет по-прежнему менее одного процента населения страны?

    Можно задать миллион таких вопросов. Но скоро тот факт, что в нашей стране они до сих пор не решены, поставит крест не только на возможности дальнейшего развития России, но и на её выживании.

    Вот почему как воздух нужно нестандартное эффективное решение. России не помогут примочки и припарки, которые обеспечат лишь кратковременное облегчение, но не вылечат заболевание.

    Уверен, что применение на всей территории России разработанных мною экономических игровых моделей – единственный на сегодня шанс вывести страну из экономического тупика, поскольку это поможет привить грамотное экономическое мышление как отдельно взятому россиянину, так и нации в целом. Повторюсь, предлагаемый проект уникален. При всей своей насыщенности, его внедрение – это наиболее простой и быстрый способ создания прочного фундамента модернизации страны, который будет поддерживать прогресс и через сто лет. Предлагаю буквально выращивать, начиная со школ и вузов экономически грамотных и конкурентоспособных граждан России.

    Перейдем к тому, как этого достичь.

    Механизм реализации проекта

    1. Учреждения образования России всех типов обеспечиваются этими экономическими настольными играми и учебно-методическими пособиями по их применению;

    2. Игры применяются на занятиях по экономике и праву;

    3. Важным шагом является создание игротек по этим играм во всех школах, колледжах, вузах, учреждениях дополнительного образования;

    4. Необходимо обеспечить играми библиотеки России;

    5. Далее необходимо развивать интеллектуальный экономический бизнес-спорт по играм “Рынок”, “Биржевые игры”, “Фермер”, а также проводить спортивные турниры по этим играм. Турниры должны носить массовый характер и проходить по следующей схеме: первенство класса, группы, школы, колледжа, вуза, первенство района, первенство региона, общероссийский турнир. Для поощрения победителей может быть использован специальный Приз Президента России, призы губернаторов, мэров городов.

    Хочу заметить, что первые шаги по реализации предлагаемого проекта уже предприняты. Еще в 90-х годах у меня появилась идея проведения спортивных соревнований-турниров по экономическим играм, которые благодаря присущему им соревновательному духу способны объединить десятки миллионов человек. Фактически изучение экономики было соединено с новым уникальным видом спорта - интеллектуальным экономическим бизнес-спортом. I-й саратовский городской спортивный турнир по игре “Рынок” прошёл в декабре 1996 года по распоряжению мэра г. Саратова. В 1997-2002 годах по распоряжению губернатора Саратовской области состоялись 6 областных турниров, в 2003-2004 годах – II-й и III-й саратовские городские турниры. В настоящее время турниры проходят в ряде районов области, в частности, в Балаковском и Аткарском, и пользуются огромной популярностью у детей и молодёжи.

    В 2009 году министерство образования и министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области, признав огромную пользу от создания игротек и проведения турниров по играм, приняли решение совместно проводить спортивные турниры в области. Дело за финансированием закупки игр, которое обещано, но пока ещё, как это обычно происходит в России, не было выделено.

    Между тем, внедрение данного проекта само по себе экономически эффективно, поскольку эффект от его реализации в тысячи раз превзойдёт использованное на него финансирование. Цена одной игры находится в пределах 200 рублей. Средние затраты на одного школьника или студента находятся в диапазоне 10-50 рублей.

    Эффект также можно выразить в цифрах. Если из каждой школы в результате применения предлагаемых мною игр хотя бы 10 человек в год выберут путь предпринимательства и откроют свой бизнес, то только в масштабах одного региона России появится 10 тысяч новых предпринимателей. В течение 5 лет их число составит уже 50 тысяч. Тогда за 5 лет Россия получит 4 миллиона новых субъектов малого и среднего бизнеса – твёрдый шаг в направлении создания в России действительно рыночной экономики.

    Кстати, о предприятиях…

    Возникает закономерный вопрос: с помощью игр мы можем воспитать новое поколение грамотных людей с активной жизненной позицией, можем поднять уровень экономической грамотности и мотивации молодёжи, чтобы её свободное время не было занято бездельем, алкоголем и наркоманией. Но как игры могут помочь российским предприятиям?

    Главная проблема состоит в том, что сейчас большая часть работников любого предприятия не представляет, не понимает и не видит необходимости, возможности и важности своего участия в повышении экономической эффективности работы предприятия. Это же относится и к менеджменту компаний, в основной своей массе примитивному.

    Вот почему учить экономике предприятия надо каждого работника! Но как? Приглашать преподавателей – недешево, да и как заставить людей засесть за учебники? Кроме того, экономику и менеджмент без игрового тренинга не освоишь. Ведь невозможно стать летчиком, изучив правила вождения самолета только по книге!

    Так же как здание строится по кирпичикам, проведение семинаров и тренингов с использованием экономических игр “Рынок”, “Биржевые игры”, “Фермер” позволит улучшить компетентность и мотивацию каждого отдельного сотрудника, даст ему возможность посмотреть на себя и место своего предприятия в экономике под другим углом, а также отработать важные рабочие моменты в нерабочей обстановке. Игры в ненавязчивой форме научат сотрудников от младшего персонала до глав компаний работать на результат. И что не менее важно – уметь этот результат видеть, то есть грамотно ставить цели. Это, в свою очередь, сделает отдельно взятую компанию эффективной и конкурентоспособной.

    Наука, изобретения, инновации, инвестиции, высокие технологии

    Сегодня «утечка мозгов» из России, к сожалению, продолжается с новой силой: лучшие математики, физики, химики и другие учёные и высококлассные специалисты «перетекают» в развитые страны, где существует высокоэффективный менеджмент. Туда, где целые армии инновационных менеджеров освобождают учёных и изобретателей от ненужной им в большинстве случаев тяжёлой и трудоёмкой, очень рискованной деятельности по поиску и привлечению инвестиций, организации процесса производства, продвижению разработок и изобретений. Как говорил Сирил Н. Паркинсон, «Ботаник не должен полоть сорняки. Он вычислит скорость их роста, и с него довольно».

    Российскую армию экономически грамотных и эффективных инновационных менеджеров помогут подготовить мои игры. Тогда, обеспечив отечественные «мозги» эффективным и экономически грамотным менеджментом, Россия станет страной, в которой будут трудиться лучшие учёные, разработка высоких технологий будет поставлена на поток, а также заработает важнейшая функция рынка ценных бумаг – обеспечение хозяйственных субъектов инвестициями.

    А значит, уже по-другому будут стоять вопросы, касающиеся энергосбережения, экологии, производительности труда, инвестиций в производство и развитие науки, спасения целых отраслей промышленности и сельского хозяйства, и, наконец, создания среднего класса и гражданского общества.

    Вот характерный пример из истории: Япония, будучи фактически умирающей нацией, смогла совершить “экономическое чудо” и стать по уровню жизни населения одной из лидирующих стран мира благодаря тому, что японцы достигли чудес в организации менеджмента, причём на всех уровнях управления.

    История помнит случаи, когда правители некоторых стран в тяжёлые для народа времена принимали нетрадиционные, но необычайно эффективные меры по быстрому экономическому восстановлению государств. Так, например, Саргон, правитель Вавилона, организовал эффективную систему обучения экономике для всего населения. По его указанию самые богатые и удачливые предприниматели учили жителей предпринимательству, финансам и грамотному инвестированию. Перед Германией более столетия назад стояла цель стать мощной морской державой, и по указу Бисмарка были изготовлены специальные настольные игры морской тематики, которыми и обеспечили учебные учреждения страны.

    Перед Россией в настоящее время стоит по истине сверхзадача. И единственный на сегодняшний день простой и понятный способ её решения – это внедрение на всей территории страны предлагаемого проекта, основанного на этих экономических играх. Пришло время действовать! Нельзя позволить, чтобы разговоры о необходимости модернизации остались лишь разговорами и не более. Давайте, наконец, проявим смелость и решимость, найдем в себе силы для реализации этого проекта. Станем самой экономически грамотной нацией в мире!

    С уважением, Сомов Юрий Николаевич

    410052, г. Саратов, ул. Мира, д. 13в, 1

    тел. +7 (8452) 35-36-07, 63-27-07

    e-mail: somov@unsi.ru

    23 октября 2009 года

    • 0
    • Сомов Юрий Николаевич
    • 30 октября 2009 г.   12:21
    • ответить
  • Хочу напомнить, что нынешние наши проблемы №1 так и остались с XIX века.

    Мое сообщение в блог Президента.

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Своё предложение по содержанию послания Федеральному Собранию хочу предварить примером. Все читали сказ Лескова «Левша», где описано, почему ещё при царе Россия была грязной и нищей (и сейчас по той же причине отстает). Потому что не было настоящих грамотных менеджеров! Не важно – наёмных/владельцев фирм. Тех, кто освободил бы учёного и изобретателя от необходимости поиска инвестиций, организации производства, продвижения разработок. Тех, кто может поставить продукт труда талантливых людей на не менее талантливые коммерческие рельсы. Показухи ради отправили Левшу за рубеж, а сами и не подумали найти ему достойное применение на родине. Вспомните, как заинтересовались Левшой предприимчивые англичане, как хотели оставить трудиться на своих фабриках. Они и продукт труда своих умельцев – блоху - продали русскому царю за млн. серебром! Вот отсюда и утечка мозгов, и отсталость российской экономики. Ценный специалист оказался не нужен в России, и палец о палец никто не ударил, чтобы сохранить ему жизнь, не говоря уже о том, чтобы применить в бизнесе. А сейчас разве иначе?

    Проблема в том, что в России, даже разработав хороший проект, способный качественно улучшить экономику, а также приносить деньги и увеличивать ВВП, почти невозможно найти грамотного управленца, привлечь инвестора и пробиться через бюрократический аппарат. В этом я как изобретатель уже 15 лет убеждаюсь на своем опыте, к сожалению.

    Известный ученый С. Капица развеял популярные мифы: “К сожалению, у нас процесс внедрения всегда проходил туго, за исключением только военной области, где успехов удавалось достичь волевым решением”.

    Вот почему нужно для начала воспитать с детства миллионы экономически грамотных и эффективных управленцев. У меня есть готовый проект, позволяющий это сделать. Еще раз напомню, что записку “Как модернизировать Россию – шаг первый и обязательный” с его описанием я направил Вам по электронной почте 23.10.09. Прошу рассмотреть её и учесть при подготовке послания к ФС.

    • 0
    • Сомов Юрий Николаевич
    • 30 октября 2009 г.   12:27
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter