Ситуация на рынке черных металлов ЦФО в 2010 г. будет аналогичной текущему году
Сегодня в зале заседании РСПМ состоялся круглый стол маркетологов металлоторговых и металлосервисных компаний, участниками которого стали представители таких компаний как ОМК, Комтех, Брок-Инвест-Сервис, ТиссенКрупп Материалс, Ариэль-Металл, Трубмаш, ГК Стройпромет, Управление строительства-620, Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и др.
Представители компаний обменялись мнениями о работе служб маркетинга в условиях низкого спроса на металлопродукцию, обсудили практические вопросы работы по подготовке и проведению мероприятий по формированию и продвижению различных видов металлопродукции в текущих условиях, оценили эффективность различных каналов маркетинговых коммуникаций в текущем году. Было отмечено, что нынешние условия существования побудили многие крупные металлоторговые и металлосервисные компании применять более совершенные методы с точки зрения управления маркетингом.
В этот же период у крупных металлоторговцев проявилась тенденция увеличения в общем объеме продаж доли мелких перекупщиков (так называемых фирм-«прокладок»), которые при покупке металла в основном ориентируются на цену и наличие отсрочек платежа. У отдельных компаний доля таких покупателей достигала в некоторые месяцы больше 50%. Поскольку такие фирмы являются весьма ненадежными клиентами и не поддаются какому-либо управлению со стороны продавца, данный показатель является критическим, и крупные металлотрейдеры стараются его снижать до уровня не больше 30%. С другой стороны, понятно, что именно такие фирмы обеспечили в 2009 г. основной спрос на продукцию, поставляемую крупными компаниями.
Что касается следующего года, то все присутствующие согласились с тем, что особых изменений по сравнению с нынешним годом не предвидится. Хотя государство предполагает бюджетные вливания в российскую экономику, но они коснутся в основном ОПК и больших национальных проектов (как, например, строительство олимпийских объектов). Поэтому оживления массового спроса в потребительском секторе пока ожидать не приходится. Соответственно, вероятнее всего, что серьезного оживление не произойдет и на рынке металлов. По оценкам, в ЦФО рост потребления проката в следующем году будет не больше 5%. А средняя наценка по году при продаже продукции черных металлов составит около 8-10%.
Комментарии
хороший термин придумали для перекупщиков - "прокладки".
ну а почему бы нет? их так и называют "в быту")
Странно, на нашем рынке ЛМК Клиентов так не называют ...
Господин Кроповиницкий, на вашем рынке не называют, на нашем называют
Может поэтому на нашем рынке и рентабельность повыше?
Если она выше, то почему не видать бурного строительства легких металлоконструкций?
Почему же не видать - наймите себе маркетолога, пусть он увидит этот рост. Особенно хорошо видно с 1995 года ...
С 1995 года рост, конечно, был, только сейчас что-то не видать
У кого как :-)
Юрий Корницкий
Пресс-служба
Компании Управление Строительства - 620
Все комментарии (0)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.