Недобросовестная конкуренция мешает развитию сибирского рынка проката с покрытиями
В настоящее время на рынке стального проката с покрытиями Сибирского федерального округа работает большое число переработчиков, сообщил Рамиль Нурлыгаянов, директор Сибирского дивизиона Сталепромышленной компании (СПК), на 5-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2010». По его словам, к числу основных игроков относятся МеталлПрофиль (36% от объема рынка), Профсталь (29%) и ряд других поставщиков. Доля непосредственно самой СПК гораздо меньше (6%), но имеет потенциал для роста.
Однако сибирский рынок постоянно сталкивается с проявлениями недобросовестной конкуренции, препятствующими его эффективному развитию. Из числа старых проблем основными являются меньшие, нежели декларируются, толщина и ширина металла, снижение толщины цинкового покрытия, из числа новых – поставки под видом сертифицированной российской продукции ее аналогов китайского производства, отличающихся низким качеством. Кроме того, отечественные меткомбинаты не выдерживают сроки поставок проката, вследствие чего переработчикам приходится иметь большие складские остатки для удовлетворения потребностей клиентов.
На сегодняшний день доля импортного проката на рынке Сибири составляет порядка 44%. Одновременно заметным стало увеличение доли китайской продукции: если в 2008 г. она равнялась 3,4%, то в 2009 г. – 4,1%.
Тем не менее, по словам Рамиля Нурлыгаянова, СПК намерена расширить свое присутствие на рынке Сибири. Так, если в 2008 г. ее красноярский СМЦ увеличил производство на 200% (к уровню предшествующего года), то в 2009 г. планируется рост на уровне 67%.
Комментарии
Господин Нурлыгаянов забыл упомянуть об объёмах стали с покрытиями, которые декларируются на российско-китайской таможне на компанию СПК.
И сколько же эти объемы составляют?
немного! но факт присутствует.
стали с покрытием китайских производителей регулярно закупается всеми производителями узких профилей и профнастилов в зимний и ранне весений период у которых есть более менее свободные деньги, это связанно с китайским маркетингом и в часности с маркетингом российских производителей сталей с покрытием.
Все комментарии (4)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.