Директор по сбыту ОК РУСАЛ предложил потребителям совместную программу действий
Россия и страны СНГ выходят из кризиса. Несмотря на значительно более глубокий спад в 2008 - 2009 гг., темпы роста потребления алюминия после кризиса в России значительно опережают темпы роста в Европе, Азии и США – они увеличатся на 37% в 2010 г. и на 39% в 2011 г., что будет означать восстановление алюминий потребляющих отраслей. Об этом заявил директор по сбыту ОК РУСАЛ Сергей Бельский на открывшейся в Москве в рамках выставок "Металлургия.Литмаш'2010", "Трубы. Россия'2010" и "Алюминий/Цветмет.2010" конференции Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства».
По его словам, в России значительные объемы мощностей недозагружены – это потенциал роста. По оценке ОК РУСАЛ, загрузка мощностей российских перерабатывающих предприятий алюминиевой отрасли не превышает в настоящее время 45%. Неиcпользуемые мощности построены либо качественно модернизированы в основном в 2000-е годы.
По мнению крупнейшего производителя алюминия в России, растущая доля импорта замещает собственное производство, а импорт алюминий содержащих изделий является главной угрозой восстановления экономик Росии и стран СНГ после кризиса. Максимальные объемы импорта изделий из алюминия в РФ были в 2008 г. (236,6 тыс.т.).
Значительное снижение объемов импорта алюминиевых изделий в 2009 г. (на 31%) было обусловлено экономическим кризисом и низким спросом на внутреннем рынке России. Наибольшее снижение коснулось импорта проката (на 63%), профилей и прутков (на 37%), конструкций (на 47%).
По прогнозам ОК РУСАЛ, в 2010 г. объем импорта алюминий содержащих изделий возрастет до 230 тыс. т, т.е. до уровня 2008 г. Это в том случае, если не будут приниматься меры по защите внутреннего рынка алюминий содержащих изделий. Если же со второй половины 2010 г. будут приняты защитные меры, то доля импорта составит 115 тыс. т и снизится с 24% до 12%. Отечественное производство (по первому сценарию) составит 725 тыс. т , а по второму сценарию – 840 тыс. т.
При этом г-н Бельский подчеркнул: сравнение цен ОК РУСАЛ на условиях CPT потребитель на А7 и цилиндрические слитки 6063 в РФ и странах СНГ с сопоставимыми ценами на рынке Европы указывает на то, что цены «на воротах» потребителя в РФ и СНГ меньше цен «на воротах» потребителя в Европе, т.е. потребитель на внутреннем рынке занимает выигрышную позицию по отношению к своим зарубежным конкурентам. Среднемесячные котировки LME, используемые для ценообразования при продажах алюминия на внутреннем рынке РФ и в СНГ в 2009 – 2010 гг., ниже показателей в случае экспорта в среднем на 70 $/т.
Смотрите фоторепортаж о работе конференции
Если премии для потребителей в РФ и СНГ меньше премий на аналогичные продукты для потребителей в ЕС, то почему наблюдается приток импорта? Росту импорта, по мнению представителя ОК РУСАЛ, способствуют следующие причины:
1) Недостаточность защиты отечественных производителей и контроля за исполнением законодательных актов. К сожалению, все еще существуют схемы «серого» импорта и схемы обхода законодательных актов
2) Высокая стоимость кредитования в РФ: существующие условия факторинга, краткосрочного и долгосрочного кредитования не позволяют качественно развиваться отечественным производителям (непомерно высокие ставки на внутреннем рынке (11 – 14% годовых в сравнении с 3% для западных производителей), несмотря на наличие долгосрочных контрактов, «градообразующих статусов» производителей и т.д.)
3) Падение основных мировых валют и укрепление рубля в долгосрочной перспективе делает импорт в РФ более привлекательной
4) Ассортимент и качество отечественной продукции, не позволяющие максимально удовлетворить потребности покупателя.
По мнению С. Бельского, необходимо принятие срочных мер с целью ограничения импорта и поддержки экспорта полуфабрикатов и изделий с применением алюминия, что обеспечит дополнительные бюджетные поступления. ОК РУСАЛ ратует за внесение в законодательство изменений, направленных на повышение доли товаров российского происхождения при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд, а также закупок компаний с государственным участием и государственных корпораций. Необходима также поддержка экспорта алюминий содержащих изделий. Дополнительное производство полуфабрикатов в России в таком случае составит около 115 тыс. т. в 2010 г.
С. Бельский озвучил участникам конференции совместную программу действий, целью которой является увеличение производства полуфабрикатов и готовой продукции в России. ОК РУСАЛ предложил предприятиям в секторах металлообработки и машиностроения, представителям органов регулирования, банкам провести совместные консультации и подготовить предложения по защитным мерам в адрес органов регулирования, рассмотреть перспективные инвестпроекты и возможности их реализации. По мнению С. Бельского, осуществление предлагаемых мероприятий позволит подняться отечественным алюминий потребляющим отраслям на качественно новый уровень: дополнительная загрузка мощностей (до 55%), дополнительные поступления в бюджет, создание дополнительных рабочих мест, уменьшение зависимости РФ от экспорта сырья за счет развития на ее территории предприятий высокого передела.
Аналогичные мероприятия ОК РУСАЛ предлагает организовать в странах ближнего зарубежья, прежде всего в странах единого таможенного пространства (Казахстан и Беларусь), а также в Украине, Азербайджане и Узбекистане с целью увеличения производства полуфабрикатов и готовой продукции в этих странах.
«ОК РУСАЛ готова содействовать восстановлению производства отечественных потребителей, потребителей СНГ, а также потребителей из дальнего зарубежья, планирующих построить или перенести мощности в РФ, готова к заключению долгосрочных контрактов с фиксацией объемов и формул цен, долгосрочной ориентации заводов ОК РУСАЛ на конкретных потребителей, готова участвовать в совместных целевых программах отечественных потребителей по выводу их продукции на международный рынок», - заявил С. Бельский. Он подчеркнул важность стимулирования потребления алюминий содержащих изделий и заявил, что в 2010 г. компания намерена установить исторический рекорд поставок продукции с высокой добавочной стоимостью на экспорт, удвоив его.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.