Самолеты Aircraft Industries начнут выполнять регулярные рейсы
Накануне самолет марки L-410 UVP-E20 чешской авиастроительной компании Aircraft Industries (контрольный пакет принадлежит УГМК) совершил первый тестовый рейс по маршруту «Уфа-Сибай». Вылетев из международного аэропорта Уфы, примерно через час борт приземлился в реконструированном аэропорту Сибая, который открылся после восьмилетнего перерыва. Первыми пассажирами рейса стали сотрудники обоих аэропортов, а также технические специалисты Aircraft Industries, контролировавшие работу пилотов и всех систем авиасудна в ходе полета.
Регулярное авиасообщение между Уфой и Сибаем планируется организовать до конца июня. Пока рейсы предполагается совершать три раза в неделю, но при необходимости частота полетов будет увеличена. Более того, маршрутом «Уфа-Сибай» планы по развитию региональных перевозок не ограничиваются. На очереди такие города, как Нижнекамск, Белорецк, Казань, Ижевск, Нижний Новгород и другие.
На этих авиалиниях будут задействованы в том числе и два самолета марки L-410 UVP-E20, эксплуатантом которых в данный момент является компания UTair.
На протяжении последних месяцев авиакомпания UTair вела работу по вводу в эксплуатацию полученных самолетов, в частности, проводились сертификация инженерно-технической и летной служб, включение данного типа судна в Свидетельство эксплуатанта и т.д.
Как ранее отмечал генеральный директор УГМК Андрей Козицын, сегодня отечественная авиапромышленность в основном сосредоточена на магистральных и среднемагистральных проектах, а вот рынок региональных авиаперевозок является практически неосвоенным. "Поэтому данный рынок и производство самолетов вместимостью до 20 пассажиров мы рассматриваем как достаточно перспективное направление деятельности".
Напомним, что летом 2009 года самолет L-410 в модификации UVP-E20 был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом для эксплуатации на территории России. А по итогам международного авиасалона МАКС-2009 Aircraft Industries заключил сразу несколько договоров на поставку данных самолетов российским авиаперевозчикам. В частности, одним из первых заказчиков стала башкирская компания «АэроМАКС», которая затем на правах аренды передала две «эльки» компании UTair.
Самолет L-410 относится к классу пассажирских региональных воздушных судов, которые эффективны в радиусе от 300 до 1300 км. В различных вариантах пассажирского салона самолет рассчитан на перевозку 15-19 человек, также он трансформируется в 7-местный VIP- салон. Воздушное судно может использоваться и как самолет специального назначения: для спасательных и поисковых работ, медицинских целей, в грузовом исполнении и для выброски парашютистов.
Судно L-410 UVP-E20 имеет современную авионику (цифровой и аналоговый вариант). Используемые авиадвигатели Walter M601E обладают межремонтным ресурсом 3000 часов. Оборудование и летно-технические характеристики позволяют эксплуатировать авиасудно как на искусственных, так и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
В своей базовой (аналоговой) комплектации самолет L-410 UVP-E20 стоит около 2,4 млн евро, в цифровой комплектации - в пределах 2,6 млн евро.
УГМК летом 2008 года приобрела у чешского холдинга РАМСО INT. a.s. 51% акций чешской авиастроительной компании Aircraft Industries a.s. Авиастроительная компания была создана на базе чешского аэрозавода «LET», основанного еще в 1936 г., и производившего в свое время спортивные и военные самолеты, в том числе легендарные «Яки» и «Эльки» (L-jets). Во времена СССР чешский аэрозавод прочно занимал нишу производителя самолетов для региональных пассажирских самолетов для нужд стран СЭВ. Основным самолетом для региональных перевозок являлся самолет L-410. Благодаря высокой экономичности и простоте в обслуживании в СССР было поставлено около 1000 данных самолетов модификаций UVP и UVP-Е. На сегодняшний день авиастроительная компания также специализируется на производстве ближнемагистральных пассажирских самолетов и планеров: L-410/420, L-13, L-23, L-33.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.