"Ростехнологии" близки к контролю над "КАМАЗом"
Государственная корпорация «Ростехнологии», концерн Daimler AG, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Тройка Диалог и ОАО «КАМАЗ» объявили о закрытии подписанной еще в феврале сделки, по условиям которой госкорпорация «Ростехнологии», Daimler AG и ЕБРР увеличили доли в капитале ОАО «КАМАЗ» -- крупнейшем российском производителе тяжелых грузовых автомобилей.
Согласно условиям сделки, Государственная корпорация «Ростехнологии» увеличила свою долю в «КАМАЗе» на 12,2%, в результате чего доля «Ростехнологий» в капитале «КАМАЗа» составила 49,9%.
В свою очередь, концерн Daimler AG, выступая в качестве стратегического партнера, увеличил свою долю акций ОАО «КАМАЗ» на 1%. ЕБРР в тесном сотрудничестве с Daimler AG приобрел акции «КАМАЗа» в соответствии с долгосрочным стратегическим планом, согласованным с главными акционерами компании и ее менеджментом. Инвестиции ЕБРР позволили увеличить совместную долю партнеров — ЕБРР и Daimler AG — до 15%.
Комментируя закрытие сделки, Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростехнологии», отметил: «Для российской автомобильной индустрии данная сделка является знаковой: несмотря на волатильность рынка, компании, подписавшие в декабре 2008 года соглашение о стратегическом партнерстве, решили увеличить свои доли в капитале «КАМАЗа». Это позволило привлечь значительное число иностранных инвестиций и экспертизы в российскую автоиндустрию, а также послужило прекрасным примером интеграции российской экономики в мировую».
Андреас Реншлер, член совета директоров Daimler AG, глава подразделения Daimler Trucks и Daimler Buses, заявил: «Увеличение доли акций ОАО «КАМАЗ», принадлежащих концерну Daimler AG, свидетельствует о расширении партнерства наших компаний, наращивании технологического сотрудничества и приверженности к долгосрочной совместной работе. Для нашего концерна российский рынок остается одним из самых многообещающих стратегических направлений, где мы ожидаем значительного роста».
«Это хорошая возможность показать инвестиционному сообществу, что один из российских промышленных гигантов может успешно сотрудничать со стратегическим инвестором в целях модернизации и повышения конкурентоспособности своей продукции, а также энергосбережения и экологичности», — подчеркнул Алан Пилу, управляющий директор ЕБРР по промышленности, торговле и агропромышленности.
Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ», заявил: «Мы рады тому, что наши стратегический партнеры — государственная корпорация «Ростехнологии», концерн Daimler AG и ЕБРР — увеличили свои доли в капитале компании. Это постепенное наращивание долей в капитале «КАМАЗа» свидетельствует об их искренней заинтересованности в долгосрочном партнерстве и обмене технологиями, а также стремлении развивать бизнес и расширять линейку совместных проектов. Все это говорит о хороших перспективах развития нашего бизнеса».
Рубен Варданян, председатель совета директоров Тройки Диалог, подчеркнул: «Я очень рад тому, что «Ростехнологии», Daimler и ЕБРР являются надежными и долгосрочными партнерами «КАМАЗа». Эта сделка является логичным продолжением стратегического партнерства, заключенного в декабре 2008 г., а тот факт, что консорциум партнеров решил увеличить свои доли в капитале компании свидетельствует об их вере в будущее российской автомобильной индустрии. На каждой стадии партнерства Тройка Диалог выступала в качестве финансового советника, и сегодня, после закрытия сделки, наша компания остается в числе акционеров “КАМАЗа”».
Комментарии
Закрытие данной сделки означает, что завод получит средства для осуществления своей инвестиционной программы, которая предусматривает техническое перевооружение завода, улучшение потребительских свойств автомобилей выпускаемого модельного ряда, создание нового автомобиля. Кроме того средства могут быть направлены на поддержание финансовой устойчивости завода, сокращение его долговой нагрузки.
Завершение сделки по приобретению акций КАМАЗа – это ещё один штрих, подтверждающий постепенную стабилизацию в машиностроении. Ситуация в отрасли меняется к лучшему, и хотя темпы изменений не такие существенные, как в других отраслях, так за первый квартал 2010 года согласно данным Росстата, объём производства машин и оборудования составил 100,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, важна тенденция. А она, уже на протяжении нескольких месяцев, демонстрирует положительную динамику. Понятно, что до достижения докризисного уровня производства машиностроению ещё далеко, но уже с уверенностью можно говорить, что показатели работы отрасли в 2010 году будут лучше показателей 2009 года. А это значит, что будут обеспечены стабильными заказами и металлурги. А ведь именно о стабильном внутреннем спросе они мечтали ещё в начале года. Понятно, что их потери из-за кризиса также велики, однако, чтобы, как говорится, «не спугнуть» спрос на металл со стороны машиностроителей, металлургам все же не стоит резко повышать цены на свою продукцию, чтобы потом не жаловаться в Правительство на слабый внутренний спрос.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.