Мечел перенес сроки ввода подъездного пути к Эльге
Группа «Мечел» согласовала изменение одного из условий лицензии на разработку Эльгинского угольного месторождения, пролонгировав срок ввода подъездного пути к месторождению — Улак-Эльга — до декабря 2011 г. Изначально желдорога должна была быть введена в строй не позднее 30 сентября 2010 г.
Как сообщил старший вице-президент ОАО «Мечел» Мухаммед Циканов в кулуарах XIV Петербургского международного экономического форума, в лицензионном соглашении прописан срок ввода железной дороги — декабрь 2011 г. Как сообщалось ранее, «Мечел» направил в Минприроды заявление об изменении ряда условий лицензии на разработку Эльгинского угольного месторождения и пролонгации сроков, прописанных в лицензии. В «Мечеле» уточнили, что Минприроды согласовало заявление, внеся в лицензионное соглашение изменения. Компания обосновывала вероятность не уложиться в первоначально заданные сроки задержками в финансировании в период с сентября 2008 г. по август 2009 г., вызванными финансовым кризисом.
Строительство подъездного пути Улак-Эльга длиной около 315 км ведется с февраля 2008 г. Стоимость проекта составляет около $1,3 млрд. Первый уголь на месторождении планируется добыть в текущем году. В 2011 г. компания может добыть на Эльге около 1 млн т угля. К 2013 г. может выйти на уровень добычи около 9 млн т. Балансовые запасы коксующихся углей высоких марок Эльгинского месторождения превышают 2 млрд т.
Комментарии
На наш взгляд, новость нейтральна для Мечела. Мы не исключаем, что некоторые инвесторы будут разочарованы задержкой сроков строительства железной дороги. Однако перенос сроков ее сдачи на год не оказывает значительного влияния на котировки и результаты деятельности Мечела. В любом случае Эльгинское месторождение остается крупнейшим в мире неразработанным месторождением коксующегося угля и превращает Мечел в одного из основных игроков на мировом рынке коксующегося угля в среднесрочной перспективе. Компания Rio Tinto опубликовала прогноз увеличения спроса на этот вид угля на 3% в год до 2020 г., а спрос в Китае, Индии и Бразилии может ежегодно расти до 8% в течение следующих десяти лет. Проекты разработки новых месторождений коксующегося угля в Монголии и Африке вряд ли смогут изменить баланс спроса и предложения в кратко- и среднесрочной перспективе, а основные поставщики (Австралия и США), очевидно, испытывают недостаток портовых мощностей. Мечел остается нашим фаворитом среди российских производителей коксующегося угля, поскольку цены на коксующийся уголь сохраняются на уровне USD220-230 за тонну на условиях FOB. Поддержка инвестиционных проектов Мечела со стороны государства также является серьезным аргументом в пользу инвестиционной привлекательности акций компании.
Честно говоря не верится даже что строительство так быстро завершится ибо ситуация на участках строительства оставляет желать лучшего.Максимум строительство закончится в марте 2012г и то 260 км из 315км.
соглашусь с последним ответом по теме!на сегодняшний день на участках строит-ва ЖД пути воцарила непонятная обстановка,вызваная опасениями прекращения финансирования,в виду упущеных сроков ввода в эксплуатацию.Дал же Зюзин приглашение Путину,на мероприятие посвященное отгрузке 1 эшалона угля,назначенное на июнь 2011г,а дорога сейчас стоит лишь на 189км...
Интересно, а сколько было построено за 2010 год?
Москва не сразу строилась... Пройдёт время и на Эльге будет город!!! Верю в "Мечел"! Это мощная компания и за ней будущее!
Москва не сразу строилась... Пройдёт время и на Эльге будет город!!! Верю в "Мечел"! Это мощная компания и за ней будущее!
УЖЕ НА ЭЛЬГЕ!!! Рельсы на 294 километре 08.01.2012. УРА!!! ПОБЕДА!!!
Все комментарии (7)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.