Быть или не быть России индустриальной державой?
Более 700 делегатов и уполномоченных представителей из 64 региональных отделений обсудили на III Съезде Союза машиностроителей России комплекс вопросов развития отрасли в посткризисный период и возможные пути решения сложных и масштабных задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности.
В настоящее время членами организации являются свыше 35 тыс физических лиц, около 700 предприятий и организаций: ГК "Ростехнологии", "Рособоронэкспорт", ОАО "Объединенная авиационная корпорация", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", Корпорация ВСМПО-АВИСМА, АвтоВАЗ, @Концерн "Тракторные заводы", Концерн "Ижмаш", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Концерн "Радиоэлектронные технологии", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ОАО "Компания "Сухой", Объединенная авиастроительная корпорация, ОАО "Технологическая компания", ОАО "Вертолеты России", Ассоциация "Станкоинструмент", Ассоциация технических вузов России, МГТУ имени Баумана и другие.
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин в своем докладе отметил, что государство за последние два года профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей. «В качестве мер поддержки предприятий различных секторов машиностроения будем применять механизм субсидирования процентных ставок прежде всего по кредитам на технологическое перевооружение и реализацию внутренних инвестиционных проектов – проинформировал собравшихся Путин. - В 2011г. направим на эти цели более 8,5 млрд руб.».
Одним из ярких примеров государственной поддержки машиностроительных предприятий стало участие Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в финансовом оздоровлении и инновационном развитии «Концерна «Тракторные заводы» в период с 2010-2016 гг.
Данная мера позволит стабилизировать финансовое состояние крупнейшего в России интегратора научно-технических и производственно-технологических компетенций и высвободить ресурсы для реализации инвестиционной программы и дальнейшего инновационного развития всей машиностроительно-индустриальной группы.
На сегодняшний день «Тракторные заводы» являются одними из немногих в промышленном комплексе России, которые располагают четкой Программой инновационного развития, собственным НИОКР по выпуску новой и модернизированной серийной продукции, востребованной на рынке в различных секторах экономики. Лучшая отечественная техника «ЧЕТРА» и «АГРОМАШ» активно продвигается холдингом на международные рынки под амбициозным слоганом «Сделано в России – работает во всем мире».
Генеральный директор «Ростехнологий», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов обратил внимание Председателя Правительства Владимира Путина на очередной срыв Минобороны России финансирования гособоронзаказа и на то, что низкая рентабельность в 3% при выполнении гособоронзаказа делает его выполнение для отечественных производителей крайне убыточным.
В ответ на это Владимир Путин сообщил, что правительством разрабатывается постановление о возможности 100%-ного авансирования гособоронзаказа, но только крупным предприятиям, а также готовность Белого дома поддержать установление рентабельности по его выполнению на уровне 15%.
Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев выступил с предложением освободить часть ФГУПов, переводимых в открытые акционерные общества, от налога на землю.
На что Председатель Правительства РФ Владимир Путин заявил о том, что Правительство РФ рассмотрит возможность освобождения от налога на землю компаний со стопроцентным госучастием.
По словам члена Бюро Центрального Совета Союза, президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина, одной из острых тем, прозвучавших 11 мая в г. Тольятти на масштабном отраслевом мероприятии стала тема подготовки и привлечения в машиностроение новых инженерно-технических кадров. По мнению Болотина без принятия государством экстренных мер по запуску образовательных программ, адресно направленных на обеспечение промышленной отрасли молодыми высококвалифицированными кадрами, будущее отечественного машиностроения стоит под большим вопросом. Россия стоит перед выбором – быть или не быть в стране индустриальному сектору экономики? Нужна ли ей эта компетенция? Как сохранить и развить имеющийся у нее на сегодняшний день индустриальный потенциал?
О стратегии развития машиностроения до 2020 г. читайте материал "Тяжелая это работа", опубликованный в майском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии
За 400 миллиардов рублей машиностроение не восстановишь.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.