ТиссенКрупп Материалс планирует увеличить продажи нержавеющего проката на 30%

«По объемам поставок нержавеющего металлопроката „ТиссенКруппМатериалс“ занимает шестое место в России. В этом сегменте лидеры рынка — компании, которые специализируются конкретно на этом виде продукции»,— рассказал Д.Бонарт, руководитель отдела маркетинга компании в интервью газете КоммерсантЪ.

Компания планирует за год увеличить продажи нержавеющего металлопроката на 30%. «Раньше „нержавейкой“ занимались только три представительства компании, теперь с этой продукцией будут работать все регионы. Мы набрали дополнительный персонал и готовили людей в течение полугода. Кроме того, расширили ассортимент, взяв дополнительные товарные группы. Если раньше 90% продаж составлял листовой металлопрокат, то теперь мы будем работать с сортовой продукцией. Возможно, стоит рассмотреть и возможности экспорта азиатской „нержавейки“ в Европу, хотя экспортного отдела у нас пока нет»,— рассказывает Денис.

Но даже если компании удастся получить дополнительную прибыль на реализации нержавеющего проката, в полной мере покрыть на этом сезонные издержки от продаж рядового черного проката, по мнению Бонарта, не получится. Нужно придумать, как увеличить продажи черного металлопроката зимой.

В южных регионах России, где погодные условия не вызывают остановки строительства в зимний период, сезонный спад продаж черного металлопроката мог бы не быть таким значительным. Однако открыть представительства в Ростове-на-Дону и Краснодаре компании пока не удается. «Мы уже на опыте убедились в том, что структуру надо делать „под команду“ местных специалистов со связями и знанием регионального рынка. Попытки построить представительство с помощью десанта, пусть лучших сотрудников из центрального офиса, успехом не увенчались. В южных регионах у нас таких людей пока нет, и найти их непросто»,— говорит Бонарт.

Привлечь новых покупателей, меньше зависимых от погоды, можно было бы и за счет дальнейшего расширения линейки продукции. «Но от строительного рынка мы, конечно, не можем отказаться. В этом случае нам придется продавать один ассортимент летом, а другой — зимой или опять же расширять склады»,— предполагает менеджер.

Другой путь — осуществлять дополнительную обработку проката, самим разматывать и резать рулоны листа, изгибать и шлифовать металл, выпускать узкоспециализированные изделия: трубы, рулоны, болванки. «Таким образом мы могли бы получить до 20% дополнительной наценки на нашу продукцию, в то время как сейчас среднегодовая наценка составляет около 8%»,— поясняет Бонарт. Сервисные производства для черного металлопроката сейчас пытаются создавать многие конкуренты «ТиссенКруппМатериалс». Обработка нержавеющего проката — практически пустая ниша.

В строительство завода по сервисной обработке металлопроката компания готова вложить до 10 млн евро, есть земля, а также возможность перенимать опыт у европейских сервисных предприятий, которыми владеет ThyssenKrupp AG. С другой стороны, руководители компании опасаются, что российский рынок по ряду причин к «сервису» пока не готов. «Если на Западе услуги по дополнительной обработке металлопроката пользуются большим спросом, то в России даже крупные заказчики предпочитают доводить продукцию до ума самостоятельно. Многие имеют небольшие „гаражные“ производства, пусть не очень эффективные, зато свои. Рынок, конечно, со временем созреет, но, пока это произойдет, мы можем потерять слишком много»,— считает Бонарт. Кроме того, в компании не уверены, что потенциал менеджмента и возможности логистики в России позволят построить эффективное производство и быстро набрать обороты.

Новости по теме
25 апреля 2024 г. Солнце взойдет в Волгограде
Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 172

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter