Транспорт , РЖД | 27 декабря 2011 г. | 00:19

В 2011 году завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами

Формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами было наиболее масштабной и сложной работой, проведенной в 2011 году в рамках исполнения решений Правительства РФ и совета директоров ОАО "РЖД" по реализации программы структурной реформы железнодорожной отрасли. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на проходящем в Москве расширенном заседании правления компании.

По его словам, в намеченный срок было завершено формирование уставного капитала ОАО "Вторая грузовая компания". Своевременно подготовлены и направлены в федеральные органы власти предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере оперирования и по оптимизации тарифов.

В соответствии с решениями совета директоров и Правительства Российской Федерации компания осуществила продажу 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания". Ее целью было формирование источников для финансирования инвестиционной программы ОАО "РЖД".

"Как и предписано в плане реформирования, ОАО "РЖД" создана система, при которой стоимость перевозки в парке полувагонов дочерних компаний сопоставима с уровнем совокупных транспортных издержек, которые грузоотправители несли при перевозках в вагонах общего парка. Самым наглядным доказательством этого является суточная доходность полувагонов парка "ПГК" и "ВГК", которая на 25-30% ниже, чем у других операторов", - подчеркнул Владимир Якунин.

В качестве временной меры для оптимизации процесса управления порожними универсальными вагонами в новых условиях ОАО "РЖД" была реализована агентская схема.

"В конечном итоге, практически все признали, что альтернатив формированию крупного обезличенного парка полувагонов для создания ядра погрузочных ресурсов на данном переходном этапе реформирования нет", - отметил глава ОАО "РЖД".

По его словам, в дальнейшем необходимо обеспечить реализацию сбалансированных регуляторных мер на рынке оперирования грузовым подвижным составом. Принципиально важно после отладки эффективного функционирования системы управления приватными вагонными парками продолжить создание правовых и организационных условий для реализации пилотных проектов по формированию института локальных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте", при этом не допустить ухудшения работы сети при реализации данных проектов.

"Следует сформировать совместно с грузоотправителями, собственниками подвижного состава, государственными органами исполнительной власти механизмы повышения эффективности процесса перевозок в условиях конкурентного рынка приватных грузовых вагонов. Крайне важно выработать технологии с учетом решения Правительства о передаче в ОАО "РЖД" порядка 200 тыс. полувагонов, принадлежащих дочерним компаниям и привлекаемым с рынка", - сказал Владимир Якунин.

Он также подчеркнул важность эффективной работы созданных 8-ми межрегиональных координационных советов, в задачи которых входит решение вопросов своевременного обеспечения грузоотправителей подвижным составом и формирование консолидированных решений, направленных на повышение эффективности перевозок.


По состоянию на 01.10.2011 года парк дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" составил более 397 тыс. вагонов (в том числе парк ОАО "ПГК" - 191 тыс. вагонов), а независимых частных компаний – более 592,2 тыс. единиц.

Соответственно, доля парка ДЗО ОАО "РЖД" составила 37,4%, а независимых частных собственников – 55,8% в общей структуре парка.

Доля холдинга "РЖД" на рынке оперирования грузовыми вагонами по объемам грузовых железнодорожных перевозок за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снижена с 47,4% до 37,9%.

Обсуждение транспортных вопросов будет продолжено в рамках выставки МеталлТрансЛогистика, которая пройдет в ноябре 2012 года в Москве на ВВЦ на 18-й Международной промышленной выставке Металл-Экспо’2012. Накануне Комитет по транспорту объединения российских производителей черных металлов Русская Сталь на своем заседании поддержал идею о развитии в рамках Международной промышленной выставки Металл-Экспо специального раздела МеталлТрансЛогистик – выставки транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 128

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter