УВЗ может построить машиностроительный завод для производства хопперов и платформ
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" планирует расширить линейку выпускаемой продукции за счет начала производства вагонов-хопперов и платформ, для чего планирует создать в Нижнем Тагиле производство мощностью около 30 тысяч вагонов в год, сообщил журналистам заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.
"Мы подписали с "Русагротрансом" меморандум о сотрудничестве. Мы хотим с нашими клиентами делать адаптацию конечного продукта под потребности клиента. С такой стратегией мы идем в бизнес по производству хопперов и платформ. Понятно, что если мы будем делать хопперы, то нужно выходить на всю линейку - делать и минераловозы, и зерновозы", - сказал Шленский.
УВЗ рассматривает возможность начала производства платформ и ведет переговоры с "ТрансКонтейнером", который может выступить заказчиком. При этом Шленский не исключил, что компания может объединиться с другими производителями, в частности, с "Алтайвагонзаводом" и "Рузаевским заводом химического машиностроения" для выпуска данного типа вагонов. "Мы давно для себя поняли, что надо вести совместные разработки. У нас есть новая тележка, и их мы будем тиражировать на рынке. Мы готовы предложить их нашим предприятиям-партнерам, чтобы на них они строили новый подвижной состав", - сказал Шленский.
Шленский также сообщил, что сейчас консалтинговая компания Roland Berger разрабатывает стратегию развития вагоностроительного бизнеса УВЗ. По его словам, одним из вариантов является строительство нового машиностроительного завода в Нижнем Тагиле, однако не исключено, что площадкой может стать и другое предприятия корпорации.
"На заводе предусматриваются три основных передела: базисный - металлургия, второй - вагоностроение и третий - спецпроизводство. Это предприятие будет настроено на 10-15 моделей и перестраивать его (на другие виды продукции) можно будет в течение смены", - сказал Шленский.
При этом он отметил, что у УВЗ нет задачи просто строить вагоны-хопперы. "У нас есть задача сделать гибкое производство где-то до 30 тысяч вагонов в год. Мы должны будем уметь быстро наладить производство широкой номенклатуры продукции и при необходимости законсервировать мощности, при этом серьезно не потеряв в себестоимости", - добавил Шленский.
По его словам, в 2012 году компания рассчитывает выпустить 25-27 тысяч вагонов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.