В. Якунин: «Развитие инфраструктуры Дальнего Востока позволит России интегрироваться в паназиатские рынки»

В настоящее время к российскому Дальнему Востоку приковано пристальное внимание государства и бизнеса. Повышенный интерес связан с началом реализации крупных проектов по освоению значительных ресурсов полезных ископаемых и создания необходимой инфраструктуры для их транспортировки в другие регионы и на экспорт. Анализ особенностей потребления металлопроката на юге Дальнего Востока и возможности для создания металлургического производства будет представлен в июльском выпуске издания "Металлоснабжение и сбыт".

- Восточная Сибирь и Дальний Восток являются, пожалуй, наиболее перспективными компонентами экономической и геополитической структуры России. При адекватном экономическом развитии они могут послужить уникальным «мостом» с точки зрения интеграции России в перспективный паназиатский рынок, - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на панельной дискуссии «Стратегическое развитие Восточной Сибири и потенциал паназиатских рынков» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Президент ОАО «РЖД» сообщил, что компания в свою очередь развивает активное сотрудничество с Китаем, Монголией, Кореей и Японией. В частности, Созданы и успешно функционируют такие совместные предприятия, как «Рейл-Контейнер», «Транс-Евразия Лоджистикс». В апреле этого года создано четырехстороннее СП России, Китая, Германии и Казахстана для организации регулярных контейнерных перевозок между Чунцином и Дуйсбургом.

По словам президента ОАО «РЖД», даже в кризисный период 2008-2010 годов объемы перевозок на Восточном полигоне сети неуклонно росли: экспортные перевозки по сравнению с 2007 годом возросли на 32%.

Вместе с тем, перспективы развития грузоперевозок в Восточном полигоне страны предполагают более интенсивные темпы роста, чем в целом по сети железных дорог, в особенности – в полигоне тяготения Байкало-Амурской магистрали. Так, если общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, то на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза.

Владимир Якунин сообщил, что ОАО «РЖД» активно занимается развитием железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальневосточного региона: завершено строительство совмещенного моста через р. Амур, проведена реконструкция разъезда Хмыловский и серьезное развитие железнодорожной инфраструктуры на направлении Хмыловский – Находка, осуществляется реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля.

Однако для реализации потенциала региона требуется дальнейшая серьезная модернизация и развитие Восточного полигона железнодорожной сети, в частности, Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Требуемые инвестиции на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 млрд. рублей и 787 млрд. рублей соответственно.

- Это большие средства, привлечение которых – прежде всего для развития БАМа – является стратегически необходимым как с точки зрения устойчивости социально-экономического развития региона, так и обеспечения геостратегических долгосрочных интересов России. Регион, в котором предстоит выполнить огромный объём работ, в том числе и по строительству железнодорожной инфраструктуры, в силу сложившихся природно-географических и экономических условий на протяжении многих десятилетий развивался при активном участии и финансовой поддержке государства, - сказал Владимир Якунин.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 100

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter