На мировом рынке более 10 лет наблюдается перепроизводство стали
В ходе юбилейного Конгресса Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ), проходящего в Москве 28 июня 2012 года, с докладом, посвященном тенденциям на мировом рынке стали и анализу текущей ситуации, сложившейся на спотовом рынке металлопроката выступил генеральный директор Группы Ариэль Металл Вадим Брайнис.
Г-н Брайнис отметил, что существует ряд проблем, характеризующих текущую ситуацию на мировом рынке стали. Во-первых, наблюдается постоянное перепроизводство стали на протяжении более 10 лет. Во-вторых, на глобальном рынке доминирует одна страна – Китай, занимая около 44% рынка.
Производство стали в России и в мире имеет положительную динамику, однако темпы роста значительно отличаются. Среднемировой темп роста за последние 10 лет составил 6%, в то время, как в РФ он равен 1%.
Темпы роста производства стали в России и в мире.
В то же время, темпы роста потребления стали в РФ выше, чем в мире. В. Брайнис отметил, что мировые темпы роста потребления стали отстают от его производства, что характеризует перепроизводство. Так, в мире за 10 лет в среднем оно увеличилось на 5%, а в России на 6%.
Темпы роста потребления стали в России и в мире.
Проводя сравнительный анализ структуры потребления стали в России и Китае, г-н Брайнис отметил, что пока делать однозначные выводы сложно. Производство стали на душу населения в Китае за последние 4 года почти в 1,5 раза превышает производство стали в России и США. Для РФ за последнее десятилетие характерна ситуация, когда около 25% всей произведенной стали в стране экспортируется. В Китае же производство почти полностью ориентировано на внутренний рынок. Подводя итог, г-н Брайнис сказал, что в компании «Ариэль Металл» прогнозируют снижение потребления металла на душу населения в Китае в долгосрочной перспективе.
Давая характеристику спотовому рынку Московского региона, было отмечено, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции, которая стремится к совершенной – на рынке работает более 100 компаний. Существенной проблемой для рынка является высокий уровень коррумпированности, что способствует развитию компаний, которые эксплуатируют налоговые и административные ресурсы. Благодаря большому количеству компаний и высокому уровню конкуренции происходит перманентное падение прибыли на единицу продукции.
Основные участники спотового рынка Московского региона.
Говоря о достижениях «Ариэль Металл», г-н Брайнис отметил, что среднегодовой темп роста объемов продаж компании в 2008-2011 годах составил более чем 14% в год, несмотря на то, что компания пережила небольшое снижение в объемах реализации в 2009 году. В денежном выражении падение объемов реализации было более существенным из-за кризиса, однако такая ситуация была характерна для всех игроков отрасли. Тем не менее, после кризиса «Ариэль Металл» показывает уверенные темпы роста.
На сегодняшний день «Ариэль Металл» имеет филиальную сеть из 19 филиалов в 13 регионах, с единовременными запасами продукции на складах на сумму порядка 1,5 млрд рублей. Общая сумма складских площадей составляет более 50 тыс. м2. В компании работает более 1000 человек. По итогам 2011 года компания реализовала 176 тыс. тонн металлопродукции. В текущем году в планах компании продать 200 тыс. тонн.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.