Авиастроение , Вертолеты России | 14 сентября 2012 г. | 20:58

КумАПП отмечает 50-летний юбилей

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), входящее в российский холдинг Вертолёты России, – производитель серийных гражданских и военных вертолётов соосной схемы несущих винтов, традиционных для КБ Камов, отмечает 50-летний юбилей.

Сегодня КумАПП - одно из крупнейших промышленных предприятий России и основной центр производства современных гражданских и военных вертолётов, разработанных конструкторским бюро Камова, которое также входит в холдинг Вертолеты России. Завод имеет уникальный интеллектуальный и технологический потенциал и опыт серийного изготовления сложнейшей авиационной техники.

Производство гражданских вертолётов на КумАПП представлено моделями серий Ка-32 и Ка-226, а военных – сериями Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-31.

Основная продукция предприятия - средние многоцелевые вертолёты типа Ка-32 и лёгкие вертолёты типа Ка-226. Ка-32 является гражданской версией, разработанной на основе удачного военного корабельного вертолёта Ка-27ПЛ. Вертолёты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Канаде, Южной Корее, Швейцарии, Чили, Мексике, Испании, Португалии, Тайване, Японии, Китае, Папуа - Новой Гвинее и других странах.

Вертолёт типа Ка-32А11ВС – одна из наиболее востребованных модификаций Ка-32, применяется по всему миру, особенно в сфере борьбы со стихийными бедствиями и их последствиями - благодаря уникальной конструкции, Ка-32А11ВС отлично подходит для тушения пожаров, выполнения спасательных операций и точных монтажных работ. Вертолёт сертифицирован в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. С 2011 года вертолёт сертифицирован в Бразилии, с 2009 г. - в Европе (сертификат типа EASA.IM.R.133). В 2008 г. Ка-32А11ВС получил сертификат в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2007 г. – в Чили, в 2005 г. – в Мексике, в 1998 г. – в Канаде.

Многоцелевой легкий вертолёт Ка-226 сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на соответствие нормам летной годности АП-29 и имеет сертификат типа № СТ 225-Ка-226. Применение на Ка-226 соосной несущей системы и оригинальной компоновки фюзеляжа обеспечивает ему важные преимущества в мобильности благодаря высоким летно-техническим характеристикам, простоте и легкости пилотирования. Отличительной особенностью Ка-226 являются модульность конструкции фюзеляжа, позволяющая устанавливать модули различного назначения на один вертолёт. Новейшая модификация вертолёта - Ка-226Т оснащена мощными экономичными двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca (сертифицированы EASA в 2011 г.) и новым российским редуктором ВР-226Н. Это первый случай установки двигателей Arrius 2G1 на вертолёт соосной схемы. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полётов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для манёвров запасом мощности (до 750 л. с.). Современные силовые установки в сочетании со специальной аварийностойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами делают этот вертолёт одним из самых экологичных и безопасных в своем классе.

Военные многоцелевые вертолёты Ка-27, выпускаемые в Кумертау, стали основой для большого количества модификаций. Две самые распространённые — Ка-27ПЛ (основной корабельный противолодочный вертолёт ВМС России) и Ка-27ПС (корабельный поисково-спасательный вертолёт). Ка-28 – экспортная модификация вертолёта Ка-27ПЛ – отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. На основе Ка-27 создан корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29. Ка-31 – вертолёт корабельного базирования, предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 79

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter