GM: за магниевым сплавом будущее
Концерн General Motors приступил к испытаниям кузовных деталей из магниевого сплава.
На данный момент в GM:
разработали и испытали процесс производства элементов из листового магния, формовка которых происходит при температуре 450 градусов Цельсия;
провели испытания на стойкость к коррозии: детали держали 10 недель в камере со стопроцентной влажностью и повышенной температурой, где их дополнительно обдавали солеными брызгами;
провели тесты на износостойкость: магниевая крышка багажника (она весит на килограмм легче стального аналога) выдержала 250-килограммовый удар и 77 тысяч захлопываний специальным роботом.
По словам представителей производителя, при схожей прочности магниевые детали на:
75% легче стальных аналогов,
60% легче титановых,
33% - алюминиевых.
В GM прогнозируют, что использование магниевых элементов позволит снизить массу машин на 15% и улучшить топливную экономичность на 9-12%. В компании считают, что через 8 лет 160 килограммов магниевых элементов смогут заменить в конструкции автомобилей около 230 килограммов стали и 60 килограммов алюминия.
Когда именно магний будет широко использоваться на серийных моделях - не уточняется. Известно также, что GM совместно с японской фирмой Teijin Limited начала разработку доступного по цене углепластикового материла, который можно было бы использовать при сборке серийных моделей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.