ГАЗ , Экспорт | 03 декабря 2012 г. | 05:15

"Группа ГАЗ" и турецкая компания Mersa Otomotiv официально открыли сборочное производство в Турции

"Группа ГАЗ" и турецкая дистрибьюторская компания "Мерса Отомотив" открыли в Сакарье (провинция на северо-западе Турции) сборочное производство и дали старт продажам легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Также российский и турецкий партнеры создадут дилерскую и сервисную сети (ФОТО)

На заводе будут собирать несколько модификаций "ГАЗель-Бизнес" и "Соболь-Бизнес". Автомобили ГАЗ будут продаваться не только на турецком рынке, но и в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Завод в Турции – это плацдарм, который позволит "Группе ГАЗ" делать дальнейшие шаги по завоеванию зарубежных рынков.

В торжественной церемонии открытия производства автомобилей "ГАЗель" приняли участие министр энергетики РФ, председатель межправительственной российско-турецкой комиссии по экономическому сотрудничеству Александр Новак, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, посол РФ в Турции Владимир Ивановский.

Александр Новак подчеркнул, что открытие завода является значимым событием для дальнейшего сотрудничества России и Турции:

"Это первый опыт выхода российских автомобилей на международную арену в последние годы. Открытие нового производства здесь является ярким свидетельством конкурентоспособности отечественных автомобилей и их соответствия высоким требованиям международных стандартов".

Он также выразил уверенность в том, что этот проект станет базой для долгосрочного сотрудничества в автомобильной промышленности между Россией и Турцией

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов напомнил, что турецкие компании активно выходят со своими производственными проектами на российский рынок:

"Теперь настала очередь продукту, в который поверили миллионы россиян, выйти в новом качестве на турецкий рынок. Мы полагаем, что миллионы потребителей не могут ошибаться. Как сказал Конфуций, путешествие в тысячу миль начинается с маленького шага. Я рад, что партнеры набрались смелости и сделали этот первый шаг".

За официальной частью церемонии открытия завода с перерезанием красной ленточки последовала экскурсия по производству. Для высоких гостей из России ее провел генеральный директор компании "Легкие коммерческие автомобили ГАЗ-Турция" ("дочка" компании "Мерса Отомотив") Адем Йылмаз.

На первом этапе проекта планируется сборка бортовых автомоблей "ГАЗель-Бизнес" со стандартной и удлиненной платформой, с однорядной и двурядной кабинами, а также различных вариантов специальной техники на базе шасси "ГАЗель". На втором этапе, в 2013 году, начнется производство автомобилей "Соболь-Бизнес" - бортовой модификации и цельнометаллического фургона.

В конце 2013 года приступят к сборке среднетоннажного городского грузовика "Валдай". В перспективе также возможно появление моделей автомобилей ГАЗ, которые будут производиться только для местного рынка.

В Турции существует незанятая ниша легких коммерческих автомобилей, на нее и претендуют "Группа ГАЗ" вместе с турецкой компанией "Мерса Отомотив", которая инвестировала в проект 15 миллионов евро. В планах партнеров отвоевать 7-10 процентов местного авторынка.

"У нас есть правильный продукт, хороший партнер. С долгосрочными инвестициями мы добьемся успеха", - заявил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон.

Собранные в Турции автомобили ГАЗ будут на 15-20 процентов дешевле, чем у конкурентов. Их цена составит 38 400 турецких лир (около 21 300 долларов США).

"Эти автомобили станут выбором нашего народа", - подчеркнул Адем Йылмаз.

По словам директора по реализации и маркетингу группы ГАЗ Олега Маркова, российским и турецким партнерам удастся обеспечить максимальный уровень качества и максимальный уровень удовлетворенности турецких потребителей.

На начальном этапе в год будет выпускаться 2500 грузовых микроавтобусов с перспективой увеличения этой цифры до 3700. Как отметил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон, в глобальной стратегии компании Турция – это первый шаг, и его необходимо сделать правильно.

Партнеры нацелены не только на местный, но и на зарубежные рынки, учитывая геополитическое положение Турции. Произведенные в Сакарье автомобили "ГАЗ" будут продавать в страны юга Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. Завод в Турции – это плацдарм, который позволит российскому автопроизводителю делать дальнейшие шаги по завоеванию зарубежных рынков.

В сборке первых автомобилей ГАЗ на турецкой земле уже сейчас будут применять комплектующие локального производства (аккумуляторные батареи, центральные замки). И постепенно ГАЗ переключится на максимальное использование производственных мощностей Турции.

"Перейти к производству не так просто, как организовать сборку. Данная цель может быть реализована в среднесрочной перспективе. Я надеюсь, что в 2016 году мы начнем работать в этом направлении", - заявил Бу Андерссон.

Как сказал в интервью "Голосу России" заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, существует стратегия развития отечественного автопрома до 2020 года, в которой есть элемент, посвященный увеличению экспортных продаж:

"Открытие производства "Группы ГАЗ" в Турции является тем дополнением, которое нам давно было нужно, и не только как производственный торговый проект. Мы считаем, что открытие завода - это знаковое событие безотносительно к каким-либо другим параметрам".

Продажи "ГАЗель-Бизнес" в Турции начнутся с региона Мармара (в него входят такие города как Стамбул, Бурса, Коджаэли, Сакарья), на который приходится 46 процентов турецкого рынка легких коммерческих автомобилей. До конца текущего года в регионе откроется 10 диллерских центров "ГАЗ Мерса Отомотив", до конца следующего года их количество плнируется увеличить до 16, а число специализированных сервисов – до 32 (в городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек).

"В последнее время российские компании начали активно выходить на турецкий рынок. Я очень позитивно оцениваю данное стратегическое решение России. И Турция – это правильный адрес. Открытие завода – очередной шаг в развитии экономик двух стран", - отметил в интервью "Голосу России" председатель совета директоров компании "Мерса Отомотив" Адиль Гёрен.

Источник: Голос России
Просмотров: 434

Комментарии

  • Я будь моя власть заставил все руководство газа ездить на работу и обратно на этих долбаных газелях, если нет ума то скопируйте у других, хватить издеваться над людьми, неужели нельзя сделать высокую металлическую крышу, FIAT DUCATO

    . FORD. - это машины

  • Международная торговля это война. В европе уже полноценный экономический кризис, неконкуретноспособную продукцию никто не хочет покупать по неконкуретноспособным ценам. Наш ГАЗ - дёшево и сердито, скоро для них и наша газель будет роскошью. А вообще наши ГАЗовцы молодцы, хороший пинок под зад европейским производителям сейчас ох как не помешает. А форд и фиат - машины для сытого времени, короче безработица в европе растёт параллельно с уровнем жизни Россиян :-)

    • 1
    • Максим из Липецка
    • 03 декабря 2012 г.   00:03
    • ответить
  • "безработица в европе растёт параллельно с уровнем жизни Россиян" - в общем-то, не так уж и плохо.

    • 0
    • Ляховский lid, МС&C
    • 03 декабря 2012 г.   07:03
    • ответить

Все комментарии (3)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter