Vale снова уговаривает Китай открыть порты для захода мега-рудовозов
Бразильская горнодобывающая компания Vale вернулась к обсуждению с китайским правительством и местными судовладельцами вопроса о возможности захода в порты КНР своих мега-рудовозов (very large ore carriers, VLOC), использование которых существенно уменьшило бы транспортные затраты компании на поставку сырья.
По данным Vale, каждое из таких суден, способное перевозить 400 тыс. т железной руды, может также сократить выбросы углекислого газа на 35%, по сравнению с 200-тысячными балкерами.
Однако еще в начале февраля 2012 г. министерство транспорта Китая объявило о введении новых правил, ограничивающих портам право по принятию VLOC – по соображениям транспортной и экологической безопасности.
Хотя Vale заявила, что ее азиатские поставки не пострадают от этого решения, очевидно, что целесообразность строительства флотилии мега-балкеров общей стоимостью $2,35 млрд. оказалась под вопросом.
Впоследствии бразильская компания построила распределительные центры на Филиппинах, в Малайзии и Омане, чтобы перегружать в них сырье, предназначенное для Китая, на суда с меньшим водоизмещением. Однако до сих пор полноценное использование VLOC для экспорта в КНР является важной составной частью новой логистической схемы Vale, включающей всеобъемлющую систему судов, плавучих перевалочных станций и распределительных центров, которая, как ожидается, начнет работу с 2014 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.