На Уралвагонзаводе обсудили грузовые перевозки

На площадке Уралвагонзавода состоялся круглый стол по теме «Грузовые перевозки. Тяговый подвижной состав. Вагоны». Один из девяти круглых столов прошел по решению президиума Национального Союза Железнодорожников России в рамках подготовки к I съезду железнодорожников Уральского федерального округа.

В обсуждении проблем железнодорожной отрасли приняли участие предприятия Свердловской области и Пермского края, в том числе ОАО «Губахатранспорт», ООО «Грузовая компания «Новотранс», ООО Лесной грузовой терминал "Надеждинский", ООО «Научно-производственное предприятие «Деталь», ОАО «Синара-Транспортные Машины», ОАО «ТрансКонтейнер», ООО "ЛСА Групп", ОАО «Евраз-НТМК» и другие.

Корпорацию «УВЗ» представили Сергей Оськин, директор по транспорту Уралвагонзавода, вице-президент–председатель Уральского комитета Национального союза железнодорожников РФ, Александр Дорожкин, главный конструктор Уральского КБ вагоностроения (входит в структуру «УВЗ»), Андрей Онохин, главный конструктор ТМВ-2 и другие специалисты.

Разговор шел по семи наиважнейшим темам: взаимоотношение «дорога-предприятие», эффективность обеспечения системы управления перевозочным процессом на ЖДТ, целесообразность организации продления срока службы вагонов, роль государства в обеспечении вывода из эксплуатации старого подвижного состава, развитие вагоностроительного комплекса Урала, применение аутсорсинговых схем при обслуживании объектов ЖДТ и выдача единых документов на право управления локомотивом.

Все участники круглого стола отметили, что железнодорожная реформа затянулась и предприятиям необходим конструктивный диалог с РЖД. Рынок железнодорожных перевозок является очень сложной системой. Проблемы предприятий, производящих и эксплуатирующих ж/д транспорт, а также занимающихся перевозкой грузов во многом схожи. Это занятость железнодорожных путей, низкая пропускная способность грузовых составов, проблемы с отгрузкой – задержка реализации и получения груза, простой вагонов по причине отсутствия локомотивов, а также изношенность подвижного состава, отсутствие четкого графика работы локомотивов, высокая арендная плата за тепловозы и локомотивы, низкое обеспечение эффективных маневровых операций в вагоноремонтных депо и на собственных железнодорожных путях предприятий.

Представители Уралвагонзавода презентовали свой путь решения многих этих проблем – ТМВ-2 – многофункциональное транспортное средство, как альтернатива маневровому тепловозу. Расход топлива в 2,5 раза ниже, чем у маневрового тепловоза, а эффективность работы в 2,5 раза выше. Возможность непрерывно работать до 16 часов без дозаправки. Инновационная разработка Уралвагонзавода заинтересовала многих участников мероприятия. Кроме того, были представлены другие перспективные железнодорожные разработки корпорации «УВЗ».

Среди путей решения проблем каждое предприятие отметило важность утверждения на законодательном уровне графика отправки грузов, согласованного с грузоотправителями, которого должны придерживаться как предприятия, так и РЖД. Представитель ОАО «Губахатранспорт» предложил обратить внимание на развитие и поддержку предприятия железнодорожного транспорта (ОПЖТ) – возрождать отделы в Минтрансе, централизованно решать вопросы по обеспечению техникой, оказывать помощь во взаимодействии с РЖД. Специалист ООО «НПП «Деталь» внес предложение о создании единой нормативной базы для предприятий-владельцев подвижного состава.

Руководитель круглого стола – главный специалист по железнодорожному транспорту ОАО НТМК Владимир Полюхович подвел итоги мероприятия:

- Этот круглый стол – один из первых шагов созданного Национального союза железнодорожников, и я думаю, что он прошел достаточно эффективно. Найдены общие точки соприкосновения различных предприятий. Это даст возможность создать программу для работы Союза железнодорожников, а также создать некие общие подходы к диалогу с РЖД и исполнительными органами федеральной власти в области транспорта – Минтрансом РФ.

Грузовые перевозки, производство и эксплуатация подвижного состава, развитие и содержание инфраструктуры и другие вопросы будут обсуждаться обсуждаться 13 ноября на конференции "Металлургия и грузоперевозки", которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик '201

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 117

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter