гражданское судостроение | 08 июля 2013 г. | 10:41

Судостроительный завод Вымпел приступает к серийной сборке судов нового поколения

На судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях - "Комета-120М".

Первый разработки "крылатых" судов начались еще в советское время под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева, в научно-исследовательской лаборатории, на базе опытного танкового цеха завода "Красное Сормово".

Сейчас "Центральное КБ по судам наподводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" в Нижнем Новгороде сумело возродить на качественно новом уровне "крылатое" судостроение.

В судах нового поколения применены авиационные технологии: кабина управления "Кометы-120М" напоминает кабину пилотов современного авиалайнера. В новом проекте широко используются беспроводные коммуникации связи и управления. Это позволило сэкономить по весу несколько тонн, так как раньше использовались толстенные медные кабели да еще в свинцовой оболочке. Плюс к этому - композиционные материалы. Снижение массы судна дало возможность уменьшить осадку, что позволило сделать крылья нового профиля, а значит - повысить скорость и мореходность. Комфорт пассажиров - лучше, чем в американском суперсамолете - "Лайнере мечты". Шум работы двигателей уменьшен в разы.

"Комета-120М" рассчитанна на перевозку 120 пассажиров и спроектирована в двух версиях - для использования в пресной речной воде и соленой морской. Конструктивно они похожи, но отличаются антикоррозионной защитой и размерами крыльев - в морской версии они по площади и осадке больше. Скорость до 60 узлов - более 100 км/час. Судно очень экономично. Срок окупаемости - не более пяти лет, а срок службы - не менее двадцати пяти.

Источник: И-Маш
Просмотров: 210

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter