О преимуществах и недостатках собственного автопарка и аутсорсинга грузоперевозок
Дмитрий Миллер, директор по логистике УХК «Королевский трубный завод» (УХК «КТЗ»), в интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" отмечает, что при доставке грузов от производителей на свои базы, а затем со складов непосредственно потребителям компания использует и автомобильный, и железнодорожный транспорт. Причем постепенно автомобильный транспорт становится все популярнее, хотя и остается более дорогим, чем железнодорожный, особенно на дальних расстояниях. По словам Д. Миллера, с марта текущего года железные дороги с точки зрения грузоперевозок оказались перегруженными по крайней мере в 2 раза.
УХК «КТЗ» имеет в собственности 20 единиц автотранспорта марки МАЗ. При формировании автопарка компания рассматривала варианты приобретения машин Scania, Iveco и Mersedes, однако экономические расчеты показали, что в этом случае окупаемость автомобилей занимает достаточно длительный срок, что в условиях непредсказуемости рынка металлов слишком значительный риск. А автомобиль МАЗ (с прицепом) позволяет полностью окупить себя за 2,5 года. В среднем в такую машину загружается 15—17 позиций, максимально 28. Что касается количества доставок за единицу времени, то у нас в настоящий момент есть жесткая цель: выйти на показатель «две доставки в день на одной автомашине». Сейчас вышли на коэффициент 1,8, что является хорошим результатом, учитывая то что география поставок УХК «КТЗ» включает и близлежащие регионы, и такие отдаленные, как, например, Санкт-Петербург.
Аутсорсинг также имеет место, и его доля весьма значительна: в высокий сезон 40—50%. Рынок металлов — это сезонный рынок, и с мая по октябрь здесь высокая деловая активность. В зимние месяцы и ранней весной количество перевозок серьезно снижается, и автопарк оказывается не загруженным полностью. Поэтому компания и не старается обеспечить в сезон своими авто всю потребность в машинах для доставки грузов — это неэффективно. Тут заметно повлияло и введение ограничений на въезд грузового автотранспорта на МКАД в дневное время. Так, транспортные компании, предоставляющие в аренду машины, начали повышать цены. Пока компания взяла все эти издержки на себя, поскольку рынок сегодня сложный и приходится бороться за каждого клиента, в том числе ценой поставляемой продукции. В настоящий момент компания занимается как расширением автопарка, так и его обновлением.
О преимуществах и недостатках аутсорсинга и собственного автопарка директор по логистике УХК «Королевский трубный завод» расскажет на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва").
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.