Крыловский ГНЦ спроектировал новый объект для арктического шельфа
Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа.
Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются - центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.
Основные качества спроектированного объекта:
достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;
значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;
возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;
минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;
форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;
возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;
самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
Основные характеристики платформы:
наибольший диаметр Dmax = 120,0 м
высота корпуса H = 56,5 м
осадка максимальная T = 36,5 м
осадка ледовая Tлед=33,0 м
масса порожнем около 130 000 т
максимальное водоизмещение около 260 000 т
планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.
объем грузовых цистерн около 115 000 м3
численность персонала:
в период нормальной эксплуатации 95 чел.
в период пуско-наладочных работ до 180 чел.
автономность:
по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.
по запасам технологического комплекса 30 сут.
по отгрузке нефти около 7 сут.
В рамках научно-технического обеспечения проекта:
разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;
выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.
Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.