Грузоперевозки пострадают от роста собственных цен
На нынешний день продукция и сырье черной металлургии вместе с углем составляют 55% всех перевозок по железной дороге и более 70% экспортных перевозок. Успешность этих продуктов тесно связана с их себестоимостью, которая в немалой степени зависит от затрат на транспортировку. Таким образом, рынок металлургии тесно связан с транспортным рынком.
Долгое время цены на продукцию и сырье черной металлургии и угля снижаются, а цены на грузоперевозки растут. Сохранить свое присутствие в нынешних объемах на мировом рынке российские экспортеры сырья и стальной продукции смогут только снизив себестоимость, что невозможно при росте цен на грузоперевозки. От сокращения товаропотока металлургических грузов больше других пострадает железнодорожный транспорт. В этом убежден Владимир Терловой, руководитель направления «Металл Эксперт Консалтинг» агентства «Металл Курьер», выступивший на конференция «Металлургия и грузоперевозки», отчет о которой «Под звук колес» опубликован в журнале «Металлоснабжение и сбыт».
Ситуация на российском рынке металлургии напрямую зависит от положения дел на международном. Широко вводимые в мире новые мощности по добыче угля и руды будут вытеснять с рынков российское сырье. Россия, в свою очередь, вводит новые мощности в виде минизаводов. Но развитие новых мощностей не принесет выгоды железнодорожным грузоперевозчиком, так как минизаводы предпочитают закупать лом и транспортировать прокат в ближайших областях, используя для этого автомобили.
Для преодоления этих проблем необходимо тесное сотрудничество участников рынка металлопродукции и грузоперевозок. Требуется как быстрое реагирование на рыночные изменения, так и стратегическое планирование развития предприятий с учетом нынешних тенденций. Важнейшую проблему грузоперевозчиков - возможное сокращении товаропотоков — необходимо решать сообща.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.