УАЗ переработает шламы в скандий
Новая установка способна производить 2,5 т скандиевого концентрата в год. Русал рассчитывает до конца 2014 г. создать технологию и опытно-промышленную установку по переработке скандиевого концентрата в товарный продукт с содержанием оксида скандия до 99,0%. Стоимость такого продукта на рынке сегодня колеблется от $3 тыс. до $5 тыс. за 1 кг.
Применение скандия в виде легирующей добавки значительно улучшает потребительские свойства сплавов. Появление собственного ценного сырья для производства сплавов позволит компании снизить расходы, связанные с его закупкой.
Потенциальными потребителями алюминий-скандиевых сплавов являются авиационная, автомобильная и железнодорожная отрасли.
«Запуск установки на УАЗе позволит достичь двух важных целей. Во-первых, это передовой опыт по утилизации отходов и производству ценного сырья, который в дальнейшем будет тиражирован на других глиноземных заводах. Предприятия станут более экологичными, перерабатывая свои собственные отходы. Во-вторых, компания получит долгосрочный экономический эффект за счет самостоятельного выпуска дорогостоящей продукции», - отметил технический директор Русала Виктор Манн.
Проект по внедрению безотходной и экологически безопасной технологии переработки красного шлама внедряется на УАЗе с 2013 г. Первым этапом стали разработка и запуск опытно-промышленной установки по производству флюсовой добавки для черной металлургии.
Комментарии
Шламы в скандий можно переработать разве что трансмутацией элементов :))
А без этого приема скандий из шлама можно разве что извлечь.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.