Грузоперевозки , Мечел-Сервис | 28 ноября 2014 г. | 06:04

«Мечел-Сервис» рассказал о методах повышения рентабельности грузоперевозок

На международной конференции «Металлургия и грузоперевозки», прошедшей в рамках деловой программы Металл-Экспо, с докладом «Рентабельность доставки металлопродукции: комбинат – склад – клиент» выступил директор lирекции логистики и информационных технологий «Мечел-Сервис» Валерий Дьяченко.

В своем докладе Валерий Васильевич поделился опытом снижения затрат по доставке металлопродукции с комбинатов Группы «Мечел» клиентам компании. «Мечел-Сервис» реализует металлопрокат и метизы производства более чем 20 металлургических предприятий России и ближнего зарубежья, однако большая доля (88%) продаваемого металлопроката приходится на три предприятия группы компаний «Мечел»: «Челябинского металлургического комбината», «Белорецкого металлургического комбината» и ОАО «Ижсталь».

«Мечел-Сервис» постоянно работает над оптимизацией логистических издержек. Для снижения стоимости перевозки металлопроката компания осуществила следующие мероприятия:
1. Повышена норма загрузки вагонов. При этом средняя норма загрузки полувагона предприятиями группы в 2014 году составила 68 т, тогда как норма загрузки вагона поставщиков третьих лиц не превышает 67 т.
2. Используются скидки, предоставляемые автоперевозчиками, при перевозках с Урала в центральную часть России. Так, стоимость перевозки 20 т груза (один автопоезд) по маршруту Москва-Челябинск начинается от 72 000 руб. При этом перевозка по маршруту Челябинск-Москва практически в 2 раза дешевле - 32 500 руб. «Мечел-Сервис» в полной мере использует эту особенность рынка: в среднем в 2014 году перевозки с предприятий ГК «Мечел» составляют около 21 тыс. т металлопроката в месяц.

Перевозки автомобильным транспортом имеют ряд преимуществ по сравнению с железнодорожными, а именно:
• более высокую скорость доставки. Так, например доставка по маршруту Челябинск-Москва ж/д транспортом занимает в среднем 8 суток, а автомобильным - только двое;
• доставка автомобильным транспортом позволяет существенно снизить дискретность поставок, вместо 70 т одной позиции металлопроката на склад доставляется только 20 т, что очень удобно для маленьких площадок и позволяет повысить оборачиваемость продукции;
• доставка клиенту напрямую с завода изготовителя. В этом случае удается экономить не только на стоимости перевозки, но и на стоимости перевалки груза на складе и на стоимости доставки со склада клиенту, а общая экономия при этой форме доставки доходит до 650 руб. на тонну.
В последнее время на рынок автоперевозок вышли и другие производители металлопроката Челябинской области, поэтому на фоне увеличения спроса на автоперевозки с Урала в центр России, растет цена перевозки, а также снижается предложение услуг от транспортных компаний.

Основными грузоперевозчиками для доставки металлопроката произведенного ПГ «Мечел» являются «Мечел-Транс» - собственный парк 12 000 вагонов и «Мечел-Транс Авто» - собственный автопарк 48 автопоездов, а также более 200 компаний на субподряде, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги.

«Мечел-Сервис» осуществляет доставку металлопроката со складов компании, как собственным транспортом, так и транспортом, привлеченным с рынка. На сегодняшний день база перевозчиков насчитывает 117 компаний во всех городах присутствия. При этом доля доставки собственным транспортом в городах, где есть свой автопарк, составляет 23%.

Всего в автопарке компании 25 седельных тягачей из них 15 Scania и 10 Mercedes оснащенных полуприцепами марки МАЗ.
Использование собственного автопарка позволяет:
• сократить затраты на перевозку
• гарантировать клиенту доставку товара «точно в срок»
• исключить риски хищения груза в процессе доставки
• обеспечить более высокую скорость реакции на заказы клиентов

Важным аспектом в работе с доставкой товара клиенту является комбинирование собственного и привлеченного транспорта. «Мечел-Сервис» в каждом городе присутствия имеет достаточное количество машин позволяющее делать не более 50% доставок собственным транспортом. Таким образом, компания добивается того, что даже в низкий сезон и в самый неудачный для отдела продаж день собственный автопарк загружен полностью. Среднее количество рейсов в день совершаемое собственным автотранспортом составляет 1,8.

Для оптимальной загрузки собственного автопарка и повышения его рентабельности «Мечел-Сервис»:
• составляет график погрузки на каждом складе, отдавая приоритет собственным машинам;
• использует ПО собственной разработки ИС «Спутник» для размещения заказов на транспорт продавцами и их дальнейшей обработки диспетчерами. При этом все продвижение заявки по этапам можно проследить в реальном времени;
• сложные заказы подготавливаются заранее;
• на складах, работающих в ночную смену, машины загружаются ночью;
• используется система GPS-трэкинга;
• водители материально мотивированы на большее количество рейсов.

В среднем по компании себестоимость доставки металлопроката собственным автопарком на 55% ниже, чем привлеченным.

Смотрите фоторепортаж с конференции

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 385

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter