Олег Коржов: ослабление рубля – это, фактически, подарок судьбы для "Мечела"
Девальвация рубля, ставшая причиной проблем во многих отраслях российской экономики, для обремененного долгами "Мечела" оказалась "подарком судьбы", считает гендиректор компании Олег Коржов. О плюсах и минусах ослабления национальной валюты, о росте ставок по рублевым кредитам и переговорах с самыми несговорчивыми кредиторами глава "Мечела" рассказал в интервью ТАСС.
- Как на компании сказался кризис и девальвация рубля?
- Резкое ослабление национальной валюты для нас имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас плюсов в несколько раз больше, чем минусов.
Первое - у нас фактически удвоилась в рублевом эквиваленте экспортная выручка, издержки в долларовом выражении упали в два раза. Сейчас, по подсчетам независимых аналитиков, у "Якутугля", Эльги и "Южного Кузбасса" едва ли не самая низкая себестоимость добычи угля в мире. Конечно, инфляция издержек тоже есть, но рубль пока падал быстрее.
Второе - металлургический дивизион обрел совершенно иную конкурентоспособность на внешних рынках. Изменившиеся экспортные паритеты (разница цен на внутреннем рынке и за рубежом - ред.) также способствуют ослаблению конкуренции металлопроизводителей внутри страны, которая нарастала с каждым годом.
Есть минусы. Резко выросла стоимость импортного оборудования и комплектующих, в этой ситуации радует то, что наши крупнейшие инвестпроекты уже завершены. На глобальном уровне укрепление доллара к рублю, евро и австралийскому доллару поставили крест на восстановлении цен на уголь в 2015 году, но у нас выросла рентабельность, поэтому мы все равно в выигрыше.
Последнее - ослабление рубля ведет к снижению суммы нашего долга в долларовом выражении. Фактически, это подарок судьбы, с конца июня прошлого года общий долг группы снизился с $8,6 млрд до $6,4 млрд - больше чем на четверть. Это, конечно, существенно улучшает финансовые показатели группы.
Полностью интервью читайте на сайте ТАСС
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.