Коломенский завод продолжит поставки для ВМФ России
Главный конструктор по машиностроению Валерий Рыжов рассказал о технических характеристиках, особенностях конструкции серийных и перспективных дизель-генераторов, разрабатываемых Коломенскиим заводом. Главнокомандующему ВМФ Росcии был представлен дизель-генератор нового поколения 12ЛДГ500, созданный в России впервые за последние 50 лет. Новое семейство дизелей Д500 мощностью от 2 тыс. л.с. до 10 тыс. л.с. предполагает создание дизелей различного назначения для РЖД, ВМФ России, атомной энергетики и других отраслей.
На переговорах с руководством предприятия стороны обсудили вопросы текущих и перспективных поставок судовых дизельных двигателей. Адмирал Виктор Чирков озвучил требования главного командования ВМФ России к дизельной продукции и предложил проработать новый принцип диагностики двигательных установок кораблей в процессе их эксплуатации. Виктор Чирков отметил, что качество продукции Коломенского завода, производимой для ВМФ России, соответствует необходимым требованиям. Закупки агрегатов будут осуществляться в соответствии с государственной программой кораблестроения, которая спланирована до 2050 г. «В кризисный период у Коломенского завода есть возможность работать на обороноспособность государства, поставлять необходимую флоту продукцию. Мы сегодня полностью уходим от зарубежных поставок. В ходе сегодняшней встречи мы обсудили перспективы перехода на новый качественный уровень возможностей диагностики двигателей. Я думаю, что Коломенский завод справится с выполнением наших перспективных требований», — отметил он.
В ходе визита главком ознакомился и с локомотивной продукцией завода, которую представил главный конструктор по локомотивостроению Анатолий Подопросветов.
Виктор Чирков прокомментировал итоги состоявшегося визита: «Мое посещение Коломенского завода, производящего дизель-генераторы для кораблей ВМФ России, убедило меня в том, что предприятия отечественного ОПК имеют прочный задел и способны разрабатывать для флота технику, не имеющую аналогов, как в России, так и за рубежом. В частности, есть уверенность, требования главного командования ВМФ, которые предъявляются к оснащению надводных кораблей и подводных лодок двигательными установками отечественного производства, будут выполнены в короткий срок. Это касается и газотурбинных установок и дизель-генераторов, которыми будут оборудоваться строящиеся многоцелевые корабли проектов 20380, 20386, 22350, а также подводные лодки. Здесь мы выдвинули на первый план главное требование — двигательные установки, устанавливаемые на всех типах надводных кораблей и подводных лодок должны быть иметь такой коэффициент надежности, который обеспечил бы эксплуатацию газотурбинных установок и дизель-генераторов на протяжении всей службы корабля. Если корабль эксплуатируется 30 лет, то и двигательная установка должна эксплуатироваться на нем 30 лет без замены, и потом она будет утилизирована вместе с кораблем, выслужившим свой срок. Также, мы предъявляем промышленности конкретные требования по сервисному обслуживанию кораблей в море и в пунктах базирования. Смысл этих требований в высокой мобильности системы сервисного обслуживания, которая должна обеспечить непрерывность выполнения флотом поставленных задач и сократить сроки различных видов судоремонта».
За последние 10 лет завод создал дизельные установки для подводных лодок проектов 636, 677, надводных кораблей проектов 20380 (корвет «Стерегущий»), 20386, 22350 (фрегат «Адмирал Горшков), 18280 (корабль специального назначения), 11711 (корабль для десантирования войск).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.