потребление , Автопром | 22 июля 2015 г. | 11:31

Алюминий против стали

В ближайшие 5–10 лет металлургический мир ожидает настоящая война за поставки автолиста в автомобильную промышленность. В битве за потребителя сойдутся производители стального и алюминиевого листа. Победителя заранее определить трудно, шансы есть у обоих противников. Однако уже сейчас эксперты предвидят снижение стоимости автолиста – как алюминиевого, так и стального.

Известно, что сокращение веса автомобиля на 100 кг экономит 0,6 л бензина каждые 100 км. А чем меньше расходуется топлива, тем меньше СО2 попадает в атмосферу. После принятия Киотского протокола уменьшение расхода топлива приобрело и экологическое значение. На транспорт сегодня приходится около 20% выбросов парниковых газов, а если учитывать и выбросы, связанные с производством топлива и электричества, потребляемых автомобилестроением, то эта доля еще выше. В то же время уменьшение массы автомобиля сокращает потребление топлива и, следовательно, любых затрат ресурсов, связанных с его производством и использованием.

Основной причиной, по которой производители снижают массу автомобиля, является требование американского и европейского законодательства выпускать машины, потребляющие меньше топлива. Впервые потребление топлива было ограничено американским стандартом Corporate Average Fuel Economy (CAFE), принятым в 1975 г. из-за нефтяного кризиса. С тех пор стандарты постоянно ужесточались, и другие регионы, в первую очередь Евросоюз, стали вводить в действие аналогичные законодательные акты. В связи с этим алюминий стал использоваться в автостроении. В 1990 г. на один автомобиль приходилось около 50 кг этого материала, а в 2005-м — уже 132 кг. Сегодня в производстве современного автомобиля применяется в среднем 145—200 кг алюминия, и этот показатель растет с каждым годом.
Конечно, когда алюминиевые детали занимают 10% от чернового веса автомобиля, а стальные — 80%, сложно поверить в то, что крылатый металл может заменить сталь. Производителей стали пугали алюминием еще со времен нефтяного шока — с 1970-х годов, однако воз и ныне там. Подробнее о противостоянии двух металлов читайте в новом номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 238

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter