Минпромторг России отчитался о мерах поддержки промышленности
Как отметил Глеб Никитин, действующими мерами государственной поддержки удалось замедлить темпы падения рынка автомобильной промышленности. Это прежде всего меры, направленные на поддержку спроса общим объемом 33,4 млрд руб.
Три из них – программа обновления парка, льготные автокредитование и автолизинг – являются бюджетоэффективными. На 1 руб. поддержки приходится 1,7 руб. налоговых поступлений в бюджет в виде НДС и акцизов. Без мер государственной поддержки падение российского авторынка могло превысить 50%. Однако этого удалось избежать и выйти на восстановительный тренд лучше, чем в 2009 г.
На совещании были выдвинуты предложения о продлении программ поддержки автомобильной промышленности, в частности зарекомендовавших себя программы обновления парка транспортных средств и программы льготного лизинга.
Это позволит автопрому по итогам 2015 г. выйти на уровень производства 1,4 млн штук, что на 23% меньше уровня 2014 г.
В транспортом машиностроении, по словам Глеба Никитина, решающую роль в части стимулирования спроса на подвижной состав имеют регуляторные меры, направленные на обновление парка, а также сохранение инвестиционной программы РЖД. Указанные меры позволят обеспечить производство грузовых вагонов на уровне 40 тыс. ед., пассажирских вагонов – 360 шт., локомотивов - 500. Это, в свою очередь, позволит сохранить ключевые компетенции в отрасли.
Также были выдвинуты предложения по обеспечению доступности кредитования для предприятий легкой промышленности и использования государственного спроса для стимулирования отрасли. Комплекс мер поддержки легкой промышленности позволит снизить глубину падения в текстильном и швейном производстве с 82,8% в первом полугодии 2015 г. до 92,6% по итогам года, в производстве кожи и обуви в 84% до 93,2% за аналогичные периоды.
Речь также шла о законопроекте о гринфилдах, разработанном Минфином России и находящийся в Государственной Думе Российской Федерации, который вызвал высокий интерес бизнеса. Зачет инвестиций путем уменьшения на соразмерную часть ставки налога на прибыль будет производиться с момента полного запуска механизма и включения проекта в перечень региональных инвестиционных проектов. К сожалению, некоторые инвесторы предпочитают отложить начало проектов до принятия всей нормативной документации, федеральной и региональной (ориентировочный срок принятия год-полтора).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.