ЧерМК отмечает юбилей

Сегодня Череповецкому металлургическому комбинату ( ЧерМК, входит в компанию Северсталь) исполняется 60 лет.

24 августа 1955 г. в 15:25 старший горновой Федор Дроздов пробил летку, из которой был выпущен первый череповецкий чугун. Это событие считается днем рождения ЧерМК.

Строительство и пуск промышленного гиганта положил начало новой истории г. Череповца. Грандиозная стройка собрала множество специалистов со всего СССР. Если в 1948 г. количество человек, проживающих в городе, было 48 тыс., то в год запуска предприятия – 74 тыс., в 1960 г. – 100 тыс., в 1972 г. – 200 тыс., в 1986 г. – 300 тыс. человек. На протяжении 6 десятилетий на комбинате велась непрерывная стройка новых цехов, промышленных объектов: в феврале 1956 года первый кокс выпустила коксовая батарея, в 1959 г. был произведен первый слиток мартеновской стали и запущен в эксплуатацию блюминг. В последующие годы вступают в строй новые металлургические мощности: доменные печи, электропечи, конвертеры, прокатные станы по производству листовой и сортовой стали.

«За 60 лет Череповецкий металлургический комбинат выпустил больше 356 млн т чугуна, 455 млн т стали и 429 млн т проката, - прокомментиовал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов. – Сегодня комбинат обеспечивает продукцией основные отрасли российской экономики: стройку, ТЭК, машиностроение, автопром, судостроение».

За последние несколько лет ЧерМК принял участие в таких крупных инфраструктурных проектах, как строительство газопроводов «Сила Сибири», «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок». Сотрудничая с судостроительными компаниями, комбинат поставил уникальные марки стали для подводных и надводных военных кораблей, в том числе для проекта 955А (Борей-А) и проекта 885 (Ясень). Продукцию ЧерМК используют такие автомобильные бренды, как Renault-Nissan, General Motors, Hyundai-Kia, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen. При этом предприятие является лидером по одобрению продукции для иностранных автопроизводителей, которые имеют производство в РФ и СНГ.

Череповецкий металл также использовался при возведении станций метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге, Западного скоростного диаметра – масштабного инфраструктурного объекта в Северо-Западном федеральном округе, инфраструктурных объектов к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в 2018 г.

Предприятие продолжает развиваться: в ближайшие несколько лет на Череповецком металлургическом комбинате будут реализованы несколько крупных инвестиционных проектов. Так в коксоаглодоменном производстве планируется реконструкция коксовой батареи №4. Предполагаемая стоимость мероприятия составляет более 5 млрд руб.

В сортопрокатном производстве в течение следующего года планируется построить второй стан по выпуску мелющих шаров – продукции, которая востребована предприятиями сырьевого направления. С вводом нового агрегата объемы производства мелющих шаров увеличатся на 30 тыс. т в год. Инвестиции в проект составляют около 0,3 млрд руб.

В сталеплавильном производстве ЧерМК к концу 2017 г. компания Северсталь намерена построить установку «печь-ковш» №2 стоимостью более 2,5 млрд руб.

В производстве плоского проката в 2017 г. планируется запустить в эксплуатацию новый агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 400 тыс. т в год, и агрегат полимерных покрытий производительностью 200 тыс. т в год. Это будет третий комплекс полимерных покрытий металла. Общая стоимость проекта составляет более 6 млрд руб.

Тенденции развития отечественной черной металлургии будут обсуждаться на 18-й Международной конференции «Российский рынок металлов», которая пройдет 9 ноября в Москве.

Подать заявку на участие в конференции

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 115

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter