Китай может выделить 400 млрд руб. на ВСМ «Москва-Казань»
«Подписан первый контракт по проектированию, сейчас обсуждается вопрос по инвестированию и финансированию. Надеемся, в конце года сможем выйти на более конкретные соглашения», - сказал представитель министерства.
Он отметил, что переговорный процесс идет сложно, на нем сказывается экономическая ситуация в двух странах. «Сейчас самый главный вопрос в повестке дня - финансирование проекта. Меняется финансовая схема со стороны России, и все вопросы надо заново обсуждать. Но стороны едины в том, что страны должны сотрудничать в этом проекте. Надеемся, что в последующих конкурсах по строительству, поставке победят китайские компании», - сказал директор департамента
Компания «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) подготовила новую схему финансирования строительства первой в России ВСМ, которая предусматривает значительное снижение государственной поддержки, рост частных инвестиций и вложений со стороны Китая, привлечение в проект средств негосударственных пенсионных фондов, а также возможное участие РФПИ.
Согласно новой схеме, Китай может выделить на проект 400 млрд руб. кредитных средств. А с учетом 52 млрд руб., которые могут быть направлены из Фонда Шелкового пути, китайское финансирование может закрыть 44% общей стоимости строительства ВСМ «Москва-Казань». В целом проект оценивается примерно в 1 трлн руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.