РЖД стремится к партнерству с потребителями и поставщиками

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) 14 сентября состоялся День железных дорог России, в котором принял участие недавно назначенный президент РЖД Олег Белозеров. Как заявил глава Российских железных дорог, госкомпания собирается выстраивать партнерские отношения по всем направлениям, переходя к более открытой политике по многим важным вопросам, в том числе, тарификации.

Новый руководитель РЖД собирается снова поднять ряд концептуальных проблем, которые пока так и не получили четкого решения. Причем, найти эти решения Олег Белозеров предлагает совместно с партнерами - грузоотправителями и операторами. В частности, по его словам, до конца текущего года надо определить общепризнанный и справедливый подход к установлению тарифов на грузоперевозки, чтобы принять их в будущем году. Как отметил глава РЖД, сам он в настоящее время поддерживает индексацию тарифов по принципу «инфляция минус» и считает оптимальным их повышение в 2016 г. на 10%. В то же время, Олег Белозеров поддерживает предложение о расширении коридора скидок и создании механизма быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации, в работе которого приняли бы участие и потребители.

Вопрос о тарификации железнодорожных перевозок в России осложнен тем, что тарифы и государственные субсидии представляют собой, по сути, единственные источники доходов для РЖД. При этом, в нынешние сложные времена трудно рассчитывать на широкую поддержку со стороны госбюджета, а закладывать все расходы железнодорожников в тариф нельзя, иначе его размер станет тормозом для экономики. Вследствие этого Олег Белозеров отмечает, что вопрос о тарифах и инвестициях надо решать совместно, и если придется принимать непопулярные решения, они должны быть поняты и признаны всеми участниками российского рынка железнодорожных перевозок.

При этом, РЖД не собирается отказываться от своих основных инвестиционных программ, в частности, на Дальнем Востоке. По словам Олега Белозерова, проект по модернизации БАМа и Транссиба будет выполнен в срок. Есть заинтересованность в строительстве Высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Сейчас по этому проекту уточняется финансирование, идет привлечение средств. В целом при реализации инвестиционных проектов в РЖД рассматриваются варианты механизмов совместного финансирования, включая частно-государственное партнерство.

Еще одним источником дополнительных средств для железнодорожников должно стать сокращение затрат посредством повышения эффективности, внедрения новых технологий, модернизации. Так, представляет интерес перевод локомотивов на Дальнем Востоке на газовое топливо.

По словам Олега Белозерова, железные дороги, инфраструктура могли бы сыграть роль локомотива для российской экономики — в прямом и переносном смысле. Для этого компания готова к сотрудничеству и совместному решению общих проблем.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter