Время информационных технологий в металлургии

Долгосрочный спад на мировом рынке стали ставит перед производителями стальной продукции новые требования. Прежние конкурентные преимущества, которые обеспечивали металлургическим компаниям высокие доходы, в значительной мере обесценились из-за рекордного за последнее десятилетие падения котировок на прокат, перепроизводства и нарастания протекционистских настроений. В то же время, ориентация на клиента, выпуск персонализированной высококачественной продукции, широкое внедрение информационных технологий способны повысить прибыльность сталелитейных компаний и в нынешних непростых условиях. По крайней мере, так заявлялось на Международном горно-металлургическом саммите SAP, состоявшемся 17 сентября в Москве.

Как сообщил Экхардт Зисс, руководитель Центра решений для горной и металлургической отраслей, вице-президент, SAP SE, в настоящее время использование современных цифровых решений не считается приоритетным на многих предприятиях сталелитейной и горно-добывающей отраслей. По данным опроса, проведенного SAP, только 66% компаний этих секторов считают освоение цифровых технологий (digitalization) важным направлением свой деятельности. Для сравнения, в других отраслях этот показатель может превышать 85%.

Между тем, передовые информационные технологии могут дать весьма заметный рост эффективности металлургического производства и обеспечить сокращение удельных затрат, по меньшей мере, на 5-10%. Так, одним из перспективных решений, применяемых производителями стали в различных странах, является внедрение интегрированной системы управления предприятием, в которой центральное ядро соединяет платформы по управлению финансами, персоналом, производством, логистикой, продажами. Благодаря этому повышается эффективность, появляются новые возможности для снижения складских запасов, повышения оборачиваемости средств и сокращения расходов.

Некоторые компании, в том числе, и российские выстраивают интегрированные системы управления производством и продажами, в которых создано «сквозное» продвижение клиентского заказа от его приемки до отгрузки готовой продукции, причем, потребитель может следить за этим процессом в режиме реального времени. В целом, по мнению экспертов, взаимодействие с клиентами (дистрибьюторами или конечными потребителями) посредством современных информационных технологий может стать важным конкурентным преимуществом. Ориентация не на производство, а на сервис становится сейчас важной тенденцией в металлургическом производстве, по крайней мере, в западных странах.

В рамках германской концепции Industrie 4.0, изложенной Экхардтом Зиссом, процесс интегрированных коммуникаций в рамках современного промышленного предприятия происходит по пяти направлениям: внутри компании сверху вниз и снизу вверх, на горизонтальном уровне между автоматизированными производственными участками, с поставщиками материалов и комплектующих, с потребителями готовой продукции, с ремонтными и вспомогательными службами. Современные информационные технологии уже сейчас позволяют объединить все эти процессы в единую эффективно действующую систему.

Время для экстенсивного роста в мировой металлургической промышленности, пожалуй, ушло. Теперь приоритетом становится интенсификация.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 234

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter