Корейские производители фасона просят японских коллег проявить умеренность
Корейские металлургические компании перед заседанием консультативного совета обратились в Министерство с жалобой о том, что японские производители фасона поставляют в Корею свою продукцию по сниженным ценам. По их данным, в первом квартале 2015 г. из Японии в Корею поступило 21 тыс. т швеллера, что на 50,2% больше, чем в тот же период предыдущего года, а уголка — 34 тыс. т (рост на 28,7%). При этом, стоимость японского фасонного проката в Корее, согласно утверждениям корейских металлургов, была примерно на 19% ниже, чем на японском внутреннем рынке, что обеспечивало японцам ценовое преимущество на уровне $25-35 за т. Доля японской продукции в данном секторе корейского рынка достигла порядка 15%.
Ранее сообщалось, что корейские производители фасонного проката готовят антидемпинговый иск против своих японских конкурентов, оценивая размер демпинговой маржи примерно в 15%. Подача иска предварительно планировалась на ноябрь, но корейцы предприняли попытку решить дело миром, призвав японских коллег повысить цены до более приемлемого уровня.
В мае этого года Корея именно таким образом достигла компромисса с Китаем в ходе торгового конфликта, также связанного с рынком фасонного проката. В июле 2014 г. Корейская торговая комиссия начала расследование по импорту балок из Китая, которое 10 месяцев спустя завершилось установлением антидемпинговых пошлин в размере от 28,23 до 32,72%. Однако семь китайских компаний (Jinxi Steel, Rizhao Steel, Laiwu Steel, Ma’anshan Steel, Xintai Steel, Tianzhu Steel и Baotou Steel) заключили соглашение с корейскими властями, пообещав в обмен на неприменение к ним пошлин повысить котировки на балки на 24% по сравнению с минимальными уровнями четвертого квартала 2014 г.
В прошлом году китайские компании отправили в Корею около 800 тыс. т балок, заняв до 30% местного рынка, что составило порядка 60% от всего объема экспорта данной продукции из КНР, так что потеря этого рынка была бы очень чувствительной. Поэтому не удивительно, что ведущие китайские производители фасона предпочли пойти на компромисс. Для японских компаний корейский рынок, в то же время, не является приоритетным из-за относительно скромного объема продаж по сравнению с внутренним. По мнению местных аналитиков, объемы экспорта фасона в Корею в ближайшее время и так должны сократиться по «естественным» причинам вследствие активизации японской строительной отрасли в рамках подготовки к Олимпийским играм 2020 года в Токио.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.