Технологический тариф для крупных компаний горно-металлургической отрасли должен приниматься на 5 лет вперед

«Технологический тариф для крупных компаний горно-металлургической отрасли, гарантирующих объемы, должен быть принят на 5 лет вперед», - заявил управляющий директор железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав НПК «Объединенная Вагонная Компания»), выступая на VI международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» в Москве.

По словам Владимира Сосипаторова, в мировой практике до 80 % железнодорожных перевозок осуществляются по долгосрочным контрактным тарифам. В России 80-90 % объемов перевозок горно-металлургических грузов остаются стабильными многие годы, поэтому нужно идти по пути долгосрочного ценового стимулирования таких перевозок. Многие говорят о необходимости долгосрочного сотрудничества, но большинство подписанных соглашений не реализуется на практике, т.к. тарифы устанавливаются только на год. «Отказ от долгосрочного планирования на государственном уровне создает неопределенность для капиталоемких отраслей – железных дорог и потребителей их услуг», - считает Владимир Сосипаторов.

Долгосрочное планирование создаст возможность прогнозировать затраты на транспортировку, стимулировать технологическую оптимизацию для сокращения удельных затрат и привлечь «длинные деньги». Будет построена модель, которая обеспечит грузовладельцам гарантию вывоза объемов, владельцу инфраструктуры – стабильность грузопотока, а оператору – загрузку вагонного парка. При этом между операторами будет развиваться не ценовая, а технологическая конкуренция, где главными аргументами станут оптимизационные решения по повышению производительности вагона, увеличению статнагрузки и снижению доли нерабочего парка.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 32

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter