Спотовый рынок ЦФО: спрос упал примерно на 20% по сравнению с прошлым годом
Редакция журнала «Металлоснабжение и сбыт» решила осветить ситуацию, которая складывается на спотовом рынке металлопроката в Центральном федеральном округе. Мы обратились к участникам рынка, – к тем, кто видит обстановку изнутри.
Как бы вы охарактеризовали спотовый рынок проката ЦФО в этом строительном сезоне? Отличается ли конъюнктура текущего года от прошлых лет?
И. Андреева, руководитель отдела маркетинга компании Брок-Инвест-Сервис:
- Если говорить о потреблении, то оно становится избыточным практически по всем продуктам, входящим в базовый ассортимент универсального металлотрейдера.
При этом плоский прокат (горяче- и холоднокатаный лист и рулон) в России традиционно выпускается в объемах, существенно превышающих потребности внутреннего рынка, следовательно, объемы экспорта этих продуктов достаточно велики. Поэтому зачастую производители справедливо ссылаются на возросший экспортный паритет для аргументации повышения цен на плоский прокат на внутреннем рынке, имея реальные альтернативы за рубежом. Если же говорить о сортовом и фасонном прокате, то за последние 5 лет российский рынок, по сути, впервые сталкивается с превышением внутреннего производства над видимым потреблением. Российские производители и металлотрейдеры привыкли работать в условиях дефицита сорта, и для его восполнения нам объективно требовались и импорт, и реализация проектов по запуску новых производственных мощностей.
Однако в текущем году ситуация со спросом ожидаемо ухудшилась, а предложение, напротив, выросло. За семь месяцев 2015 г. потребление арматуры в стране сократилось более, чем на 15%, фасона — почти на 30%, и негативные тенденции к окончанию строительного сезона, вероятно, только усилятся. Скачки цен, которые мы фиксировали в этом году, связаны с девальвацией курса рубля, а не с ростом потребления или реальным дефицитом. Избыточным становится и производство труб. Например, рынок профильных труб в последние годы был самым динамично развивающимся, поэтому появление новых производителей не заставило себя ждать. Но на сегодняшний день, когда темпы потребления серьезно затормозились, производители сталкиваются с ожесточенной конкуренцией.
И металлотрейдеры, и, следовательно, производители, можно сказать оказались, на пороге новый эры — эры потребителя. И наша задача — предложить покупателям лучший продукт из всего огромного объема однородной продукции на оптимальных для него условиях.
В. Курятов, заместитель генерального директора по маркетингу компании Металлокомплект-М:
- Работать на спотовом рынке металлопроката ЦФО стало заметно тяжелее, он стал более конкурентным. Спрос упал примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Все основные игроки пока находятся на своих местах, но не всем удастся сохранить свои объемы реализации металлопродукции.
А. Бондаренко, директор по маркетингу РГМК:
- В этом строительном сезоне ввиду определенных причин были сильные колебания цен на металлопродукцию. Все металлоторговцы стараются сидеть на минимальных закупках. По реализации тоже ощутимо снижение уровня продаж.
С полным материалом по трендам спотового рынка ЦФО вы сможете ознакомиться в октябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт", который уже вышел из печати.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.