Группа НЛМК нарастила производство и продажи в третьем квартале

Группа НЛМК увеличила производство на 2% и продажи на 7% в январе-сентябре 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

Производство стали НЛМК в 3 квартале 2015 г. выросло до 4,09 млн т (+1% кв/кв, -1% г/г).

Загрузка сталеплавильных мощностей Группы составила 93% (-1 п.п. кв/кв и -3 п.п. г/г), в том числе загрузка мощностей площадки в Липецке - 100% (без изменений кв/кв и г/г).

Продажи Группы выросли на 2% кв/кв и на 14% г/г - до 4,08 млн т.

Поставки готового проката выросли на 6% кв/кв (+7% г/г) до 2,73 млн т, что связано, главным образом, с сезонным ростом спроса на плоский прокат на российском рынке. Как следствие, в структуре продаж доля полуфабрикатов снизилась с 36% до 33%, объем продаж составил 1,35 млн т (-5% кв/кв, +32% г/г).

Продажи Стального сегмента выросли на 10% кв/кв и на 13% г/г - до 3,44 млн т. Рост относительно 2 квартала связан с увеличением отгрузки горячекатаного проката (+12% кв/кв), холоднокатаного проката (+10% кв/кв) и проката с покрытиями (+39% кв/кв). Продажи сегмента Сортовой прокат составили 0,6 млн т (-11% кв/кв и -2% г/г), что связано со снижением активности в строительном секторе России.

Продажи готовой продукции сегмента Зарубежный прокат снизились на 2% кв/кв - до 0,59 млн т (-5% г/г). Квартальный рост поставок НЛМК США (+3% кв/кв и -7% г/г до 0,49 млн т) в значительной степени компенсировал сезонное снижение продаж NLMK Dansteel (-22% кв/кв и +5% г/г до 0,09 млн т).

Продажи ассоциированных компаний NBH в 3 квартале 2015 г. составили 0,49 млн т (-15% кв/кв и +14% г/г), что связано с проведением плановых ремонтов оборудования в данный период. 14%-й рост относительно 3 кв. 2014 г. связан с эффектом программ повышения эффективности на предприятиях NBH и успешной реализации сбытовой стратегии при работе с ключевыми клиентами в Европе.

Поставки в Россию выросли на 12% кв/кв - до 1,73 млн т (+2% г/г), доля поставок в Россию выросла до 42% (+4 п.п. кв/кв и -5 п.п. г/г). Рост связан с повышением спроса на плоский прокат на фоне сезонного восстановления потребления в инфраструктурных секторах (строительство, производство труб) и со снижением импорта.

Продажи на внешних рынках составили 2,35 млн т (-5% кв/кв и +25% г/г), в том числе экспорт российских активов внешним потребителям составил 1,33 млн т (+19% кв/кв и +66% г/г), поставки слябов на NBH – 0,43 млн т (-42% кв/кв и -7% г/г), продажи зарубежных дочерних компаний – 0,59 млн т (-2% кв/кв и -5% г/г). Основная часть продаж на внешних рынках пришлась на рынки стран Европы, Северной Америки, Ближнего Востока (вкл. Турцию), Центральной и Южной Америки.

Результаты 9 мес. 2015 г.:

Производство стали Группы выросло на 2% г/г - до 12,01 млн т благодаря реализации мероприятий по увеличению производительности оборудования Липецкой площадки и повышения загрузки
НЛМК-Калуга, что компенсировало снижение производства на НСММЗ и НЛМК Индиана (крупные ремонты в 1 квартале 2015 г.).

Продажи Группы выросли на 7% г/г 12,05 млн т за счет роста продаж на зарубежных рынках (+17% г/г). На фоне устойчивого спроса на типовую продукцию на внешних рынках, экспортные поставки за 9 мес. 2015 г. выросли на 17% г/г до 7,37 млн т, их доля составила 61% (+5 п.п. г/г).

Производство, млн т 3 кв. 2015 г. 2 кв. 2015 г. кв/кв 3 кв. 2014 г. г/г 9 мес. 2015 г. 9 мес. 2014 г. г/г
Производство стали 4,09 4,05 1,00% 4,13 -1,00% 12,01 11,81 2,00%
Загрузка мощностей, % 93,00% 94,00% -1 п.п. 96,00% -3 п.п. 94,00% 95,00% -1 п.п.
Консолидированные продажи
Полуфабрикаты 1,35 1,43 -5,00% 1,02 32,00% 4,41 3,47 27,00%
Готовая продукция 2,73 2,59 6,00% 2,56 7,00% 7,65 7,81 -2,00%
Плоский прокат 2,17 1,98 9,00% 2,02 8,00% 5,96 6,04 -1,00%
Сортовая продукция 0,56 0,6 -6,00% 0,54 4,00% 1,68 1,77 -5,00%
Итого консолидированные продажи 4,08 4,01 2,00% 3,58 14,00% 12,05 11,28 7,00%
Продажи в России 42,00% 38,00% +4 п.п. 47,00% -5 п.п. 39,00% 44,00% -5 п.п.
Продажи на внешние рынки в т.ч. 58,00% 62,00% -4 п.п. 53,00% +5 п.п. 61,00% 56,00% +5 п.п.
Экспорт российских активов конечным потребителям 33,00% 28,00% +5 п.п. 22,00% +11п.п. 33,00% 28,00% +5 п.п.
Продажи слябов на NBH 11,00% 19,00% -8 п.п. 13,00% -2 п.п. 14,00% 12,00% +2 п.п.
Продажи зарубежных компаний 14,00% 15,00% -1 п.п. 17,00% -3 п.п. 14,00% 16,00% -2 п.п.
Продажи слябов на зарубежные дочерние и зависимые компании 0,97 1,14 -15,00% 1,15 -15,00% 2,94 2,97 -1,00%

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 223

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter