Кому важно качество плоского проката с покрытиями?

Не секрет, что производители металла и его конечные потребители зачастую находятся в разных вселенных. В то время, как первые вводят маркировку на листовой прокат и борются с поддельными сертификатами и контрафактным использованием торговых марок, другие зачастую просто не задумываются о происхождении и качестве металла, закупая лист для очередного проекта.

Кажется естественным, что роль в повышении уровня компетентности покупателей, формировании цивилизованного рынка путем отделения качественного металла от фальсификата могут взять на себя СМЦ, как последнее звено в дистрибуции, непосредственно работающее с массовым потребителем. Ввиду того, что экспертные мнения на этот счет значительно различаются, в августе 2015 г. было проведено совместное исследование сервисных металлоцентров по базам компанией MetalMaster при поддержке журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Главная задача исследования заключалась в освещении дискуссионного вопроса, насколько важны реальные характеристики металла для СМЦ и для их покупателей, а также как повлиял финансовый шок, связанный с кризисом, на объем продаж некондиционного листового металла. Помимо этого, задавался вопрос о настроениях и ожиданиях, связанных с развитием СМЦ в регионе респондента. Также задачей исследования было выявить региональные различия и различия между СМЦ различных специализаций.

По результатам исследования было сделано несколько выводов.

Во-первых, наблюдается разрыв между декларируемым и реальным отношением к закупке качественного металла со стороны сервисных центров. Если 55% респондентов заявили, что им «очень важно» качество металла, то на аналогичный вопрос о наличии сертификатов на закупаемый металл ответили «очень важно» только 48%. Вопрос«Как оставшиеся 7% СМЦ определяют качество?» является риторическим. Но совсем не риторическим являются 10% респондентов, ответивших, что им «не важно» и «совершенно не важно» наличие сертификатов. Учитывая, что при ответе на подобные вопросы респонденты склонны завышать свой реальный уровень, на деле этот показатель еще выше. Конечно, частично в этом «виноваты» сами потребители – по мнению СМЦ, 20% покупателей вообще не обращают внимания на сертификаты и маркировку.

Во-вторых, СМЦ считают своих клиентов, т.е. конечных потребителей, менее квалифицированными и менее требовательными к качеству металла. Так, для 55% СМЦ качество металла «очень важно» (рис.1), при этом они считают, что для клиентов оно «очень важно» лишь в 42% случаев (рис. 2). Аналогично обстоит дело и с формальным подтверждением качества – если для СМЦ наличие сертификатов «очень важно» для 48% респондентов, то для их клиентов такой же ответ дан только в 31% случаев.

Более подробно о проведенном исследовании можно прочитать в статье директора по маркетингу компании MetalMaster И.Камынин в октябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

В настоящий момент исследование было продолжено. И на этот раз респондентами опроса выступают компании-конечные потребители продукции, произведенной из сталей с покрытиями - кровельные компании, которые закупают металлочерепицу.

По результатам двух исследований в рамках Международной промышленной выставки "Металл-Экспо-2015" 13 ноября пройдет круглый стол «Качество металла или прибыль? Реалии кровельного рынка». Организаторы мероприятия: Российский союз поставщиков металлопродукции, Национальный кровельный союз, компания MetalMaster при информационной поддержке журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Мероприятие соберёт за круглым столом представителей всей «цепочки», занятой в производстве конечного продукта – стальной кровли, - поставщиков и переработчиков металла, а также представителей подрядных организаций, занимающихся кровельными работами.

Круглый стол пройдет в Москве, на ВДНХ, зал 101. Приглашаются все заинтересованные лица. Подать заявку можно здесь

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 213

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter