Выставки , Металл-Экспо , интервью | 05 ноября 2015 г. | 13:38

Александр Романов: «Металл-Экспо'2015 принесет много информации и эмоций»

Сегодня, 5 ноября, председатель оргкомитета выставки «Металл-Экспо'2015» Александр Романов посетил ВДНХ, где началось строительство города металлургов — монтаж 21-й Международной промышленной выставки Металл-Экспо'2015.

Александр Геннадьевич, как идет подготовка к одному из главных событий года в металлургии?
Монтаж экспозиции стартовал сегодня на площади порядка 25 тыс. кв. м. Постепенно подъезжают строители, дизайнеры, оформители стендов, начинается завоз оборудования. Всего в этом процессе принимают участие около 100 компаний. В течение пяти дней монтажом выставки, который завершится ко вторнику, будут заниматься порядка 2 тыс. человек.

Что увидят посетители 10 ноября, когда Металл-Экспо откроется?
Они увидят, что металлургия и тяжелое машиностроение находятся на хорошем уровне, представители этих основополагающих отраслей экономики сохраняют оптимизм и не опускают руки. Не зря ведь металл остается основным конструкционным материалом, а участники рынка металлов — сильными духом людьми, увлекающимися спортом: те же самые гири отливают из чугуна, штанги и другие тяжелоатлетические снаряды делают из стального проката, да в любом фитнес-клубе можно найти оборудование из стали! Так что не смотря на стагнацию в экономике, которая присутствует во многих металлопотребляющих отраслях, форум пройдет на высоком уровне. Практически не сократился количественный состав участников выставки: на данный момент свое участие подтвердили 570 компаний из 33 стран мира, более 200 компаний - зарубежные, половина из стран ЕС. Традиционно большое количество компаний представляют такие страны, как Германия, Италия, Испания, Финляндия. Достаточно много компаний из ЮВА, причем увеличивается число азиатских машиностроительных компаний. Выставка получится на самом деле международного уровня.

Будут ли представлены какие-то новые проекты?
Практически все новые проекты, реализованные в последнее время, будут презентованы на Металл-Экспо: это электрометаллургический завод из Набережных Челнов - КМК ТЭМПО, Загорский трубный завод по производству труб большого диаметра из Московской области, мини-сортопрокатный завод «Ставсталь» из Невинномысска, предприятие по производству соединительных деталей трубопроводов «Этерно» из Челябинска, производитель сталей с покрытиями из Волгограда «Радуга Цинк Лист» и другие.

Однако, безусловно, лицом выставки являются ведущие металлургические компании, которые будут представлены мощными экспозициями: ММК, Северсталь, Мечел, НЛМК. После некоторого перерыва к ним в этом году присоединяется Евраз с большой экспозицией. В форуме примет участие большое количество трубных компаний во главе с ТМК, ОМК, ЧТПЗ, ключевые производители метизной продукции, производители цветных металлов во главе с такими компаниями, как УГМК, КУМЗ, ВСМПО-АВИСМА, СМК. Словом, ожидается большое представительство как российских, так и зарубежных производителей и поставщиков металлопродукции из всех сегментов и рыночных ниш.

Наряду с этим, на ВДНХ развернется масштабная экспозиция тяжелого машиностроения и оборудования для металлургии и металлообработки.

На кого будет ориентирована выставка?
На технические службы компаний, которые продолжают модернизацию и техническое перевооружение производства, расширение выпуска продуктовой линейки. Однако основной акцент будет сделан на загрузку производства на следующий, 2016 год. Поэтому металлурги и поставщики металлопродукции будут ждать представителей предприятий различных отраслей экономики, использующих черные и цветные металлы для своих производственных и ремонтно-эксплуатационных нужд.

Отличительной особенностью Металл-Экспо является демонстрация натурных образцов линий, техники, оборудования. Что с ними потом происходит — они продаются прямо на выставке или возвращаются обратно?
Как правило, то оборудование, что демонстрируется, уже предварительно законтрактовано, предназначено для конкретной компании и по завершении выставки отправляется сразу к покупателю. Иногда бывает и так, что компании привозят оборудование, которое находит своего покупателя прямо на выставке. Безусловно, представленные на выставке машиностроительные компании выпускают большую гамму оборудования и не могут привезти и демонстрировать всю линейку. В этом году самое активное участие в выставке примут ведущие отечественные и зарубежные производители и поставщики оборудования и современных технологий: Электростальский завод тяжелого машиностроения, ОРМЕТО-ЮУМЗ, Объединенные машиностроительные заводы, SMS Group, Danieli, Ficep, Metalforme, Demag, Tenova, Новокраматорский машиностроительный завод, Днепротехсервис и др.

Мы живем в 21 веке, глубоко погруженном в интернет. Вам не кажется, что выставки — это прошлый век?
Несомненно, информационные каналы меняются, да и жизнь в целом. Но значительная часть выставок, которые приносят реальную практическую пользу, остается и развивается. Благодаря чему держится на хорошем уровне выставка Металл-Экспо? Во многом благодаря насыщенной деловой программе, благодаря тому, что на ее площадке собирается большое количество руководителей и специалистов, которые в сжатый срок, в течение 4 дней, проводят массу встреч и переговоров. А личный контакт, безусловно, необходим. Даже в наш информационный век необходимо личное общение. Поэтому многие участники форума каждый год приезжают на форум, обсуждают со своими коллегами, что удалось сделать за год, обмениваются мнениями, анализируют складывающиеся на рынке тенденции и направления развития конкурентов — словом, получают в сжатые сроки большой массив информации, а также впечатлений и эмоций. Ведь большая часть выставочных стендов сделаны с большой выдумкой, реализованы с интересными концепциями, что создает мероприятию определенную ауру, вносит дополнительную позитивную энергию для его участников, заряжая их новыми идеями. Поэтому так важны те решения, которые находят специалисты для повышения имиджа и демонстрации продукции и услуг компании, ее конкурентных преимуществ. Фактически участие в выставке соединяет в себе два в одном: и имиджевое продвижение, и прямую товарную рекламу.

Сейчас подготовка к выставке на финишной прямой. А как складывается работа в течение года, ведь в организации этого процессы задействованы десятки разных стран, огромное количество компаний?
Так как выставка традиционная, многие уже знают, что в ноябре в Москве пройдет такое событие. На протяжении ряда лет для многих игроков рынка это одна из главных площадок для продвижения. Непосредственно сама подготовка начинается, безусловно, заранее. Вот сейчас уже готовится выставка 2016 года: со многими компаниями будет проведена работа и они подтвердят свое участие форуме 2016 года. Спустя месяц после окончания выставки этого года, в декабре, оргкомитет подведет итоги, рассмотрит положительные и отрицательные моменты последнего события, в том числе результаты деловой программы — какие мероприятия удались, какие не очень. Каждый год в рамках выставки проходит около 50 мероприятий. Естественно, часть из них пользуется популярностью, часть теряет свою аудиторию или отмирает, потому что в них больше нет потребности. Появляются также новые мероприятия. Поэтому в декабре оргкомитет анализирует деловую программу, корректирует ее на будущий год. Весной оргкомитет детализирует программу работы на осень. И в сентябре оргкомитет еще раз детально рассматривает программу и окончательно утверждает ее.

Кроме этого, члены оргкомитета за 10 дней до начала выставки изучают представления на лучшие разработки в металлургии, машиностроении и металлообработке, рассматривают достижения компаний по расширению сортамента и внедрению новых технологий на производстве, соответственно, определяют лауреатов, которые уже на выставке награждаются золотыми и серебряными медалями Металл-Экспо. Кроме этого, рассматриваются претенденты на победу в конкурсе работ молодых ученых, лучшие научно-технические издания в металлургии, лучшие корпоративные СМИ, определяются лучшие фильмы о металлургии, также накануне выставки рассматриваются претенденты на победу в конкурсах на лучшую металлобазу, лучший СМЦ и лучшую сбытовую сеть. То есть на самом деле оргкомитет активно работает в течение года, формируя программы деловых мероприятий, участвуя в работе различных комиссий. Большая организационная работа приводит к определенному результату.

Кроме этого, ежегодно по окончании вставки ее участники дают отзывы о событии, оценивая его с точки зрения развития своего бизнеса, получения актуальной информации, новых потребителей и партнеров. Результаты опросов тоже анализируются и делаются выводы по совершенствованию выставки Металл-Экспо.

Что вы могли бы пожелать будущим участникам и посетителям выставки?
Особенно хотелось бы видеть представителей малого и среднего бизнеса, людей которые развивают сервисные услуги и металлообработку в различных регионах РФ. Инициативным людям выставка, безусловно, поможет расширить и диверсифицировать их бизнес.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 314

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter