Приоритеты Северстали: интервью куратора сбытовой политики компании

За первые три квартала 2015 г. Северсталь смогла не только увеличить объем поставок стальной продукции на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и укрепить свое влияние в ряде важных рыночных ниш. На 21-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо», открывшейся сегодня в Москве на ВДНХ, компании есть что показать и есть что поведать о своих достижениях. О том, как Северсталь смогла добиться успехов в непростое время и на чем собирается основывать стратегию развития в 2016 г., рассказывает директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Д. Горошков.

На чем Северсталь делает акцент при участии в выставке «Металл-Экспо» в этом году? На что компания хочет обратить внимание специалистов и потребителей, какими достижениями гордится, что планирует?
Северсталь является постоянным участником выставки «Металл-Экспо». Традиционно это мероприятие мы рассматриваем как удобную площадку для общения с существующими и потенциальными потребителями, для проведения переговоров, распространения рекламной продукции.

Особенное значение имеет то, что наши специалисты могут оперативно ответить на все вопросы, связанные с сортаментом производимой продукции, техническими возможностями компании, планами на будущее, привлечь тем самым к потенциальному сотрудничеству всех, кто может быть в этом заинтересован.
В 2015 г. Северсталь презентует стенд с концепцией «Рядом с тобой. Чаще, чем ты замечаешь» («Steel: supporting your world»). На стенде у специалистов компании можно получить детальную информацию о продукции для всех отраслей российской промышленности: автомобилестроения, топливно-энергетического комплекса и машиностроения (включая высокопрочные марки стали, броню и судостали). Также на стенде представлен широкий сортамент продукции компании для строительной отрасли, в том числе наши бренды — «АрмаНорма», «Стальной шелк», «Стальной бархат» и «Стальной кашемир». На стенде клиенты могут познакомиться и с сервисными возможностями компании, в том числе электронными.

Приглашаем всех на объединенный стенд компании Северсталь, расположенный в павильоне №75, зал 1(а), №1С15.

Год назад представители Северстали говорили о том, что приоритетными для компании являются поставки продукции с высокой добавленной стоимостью на внутренний рынок. Верно ли это утверждение сегодня? Оправдывает ли себя данная стратегия? Собирается ли Северсталь увеличивать долю листового проката с покрытиями, труб, другой продукции с высокой добавленной стоимостью в продажах?
Увеличение поставок продукции с высокой добавленной стоимостью на внутренний рынок остается приоритетным направлением в сбытовой деятельности компании. Доля таких продуктов составляет в портфеле компании порядка 47%.

На реализацию данной стратегии направлен новый инвестиционный проект — строительство третьего комплекса покрытий металла. Он будет включать в себя агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 400 тыс. т в год и агрегат полимерных покрытий металла производительностью 200 тыс. т в год. С пуском нового комплекса в 2017 г. Северсталь сможет значительно увеличить свою долю на российском строительном рынке проката с покрытием и увеличить производство продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Также на череповецкой площадке компании в данный момент идет техническое перевооружение четырехклетьевого стана холодной прокатки. Стоимость проекта — более 2,5 млрд руб. Основными потребителями продукции агрегата будут автопроизводители и производители бытовой техники. Реализация этого проекта позволит увеличить выпуск холоднокатаного листа на 200 тыс. т в год, существенно повысить качество продукции.

Насколько важным был на российском рынке проката в последний год фактор импортозамещения? Удалось ли Северстали потеснить зарубежных поставщиков? В каких сегментах? Благодаря чему?
Несмотря на то что строительная отрасль, основной потребитель импортного материала, переживает сильный спад, Северсталь увеличила долю поставок в ее адрес, что говорит в целом об успешном импортозамещении. Это стало возможным благодаря нашей гибкой сбытовой политике, а также эффективному взаимодействию с клиентами на внутреннем рынке. Однако в последние кварталы мы видим резкий рост дешевого импорта как сталей с покрытием, так и сортового проката — ключевых строительных продуктов, выпускаемых нашей компанией. Нас настораживает эта ситуация, мы ведем ее мониторинг и не исключаем антидемпинговых расследований.
Строительство третьего комплекса покрытий металла позволит увеличить производство инновационных брендовых продуктов — «Стального шелка», «Стального бархата» и «Стального кашемира». Это высококачественные продукты с уникальными свойствами для кровли. Увеличение выпуска проката с покрытиями будет способствовать решению задач импортозамещения в строительстве.

При запуске ЦПМ-3 мы освоим новый для себя рынок подката толщиной до 3 мм. Это оцинкованный горячекатаный прокат, который используется для изготовления строительных несущих металлоконструкций при производстве каркаса быстровозводимых зданий и сооружений. Новый агрегат даст нам возможность выпускать продукт, предназначенный для производства бытовых приборов (в частности, «белой техники»), а также позволит не только наносить лакокрасочные материалы, но и применять в производстве горячее и холодное ламинирование, использовать декоративные пленки по желанию клиентов.

Можно ли сказать, что Северсталь активно создает и продвигает новые бренды премиальной стальной продукции? Насколько успешной была эта деятельность в прошлом году? Какие планы на будущее?
Северсталь представила в этом году российским строителям еще один новый бренд — «Стальной кашемир». Это оцинкованный металлопрокат с полимерным полиуретановым покрытием. Мы рекомендуем использовать его при повышенных требованиях к прочности и эластичности покрытия, а именно для производства металлочерепицы, профнастила, фальцевой кровли, стеновых и кровельных сэндвич-панелей, сайдинга, фасадных кассет, жалюзи, корпусов электроприборов и пр.
Бренд «Стальной кашемир — GR» (glide rain — скользящий дождь) с полиуретановым покрытием по 40 мкм с каждой стороны и гарантированной толщиной металла 0,55 мм специально разработан для изготовления водосточных систем.

Линейка брендов компании Северсталь для строительной отрасли включает также «АрмаНорму» — арматуру класса А600С и оцинкованный металлопрокат с полимерным покрытием, специально разработанный для изготовления металлочерепицы, — «Стальной шелк» и «Стальной бархат».
Расширяя продуктовую линейку, мы всегда опираемся на мнение клиентов, которые направляют наш вектор развития. Кроме того, развивая бренды, мы гарантируем качество продукции, которое не уступает качеству импортных аналогов.

На какие новые рынки смогла выйти Северсталь за последний год? Где рассчитывает усилить свое присутствие в будущем году?
Традиционно более высокий приоритет продаж для нас имеет внутренний рынок. В 2015 г. мы серьезно нарастили долю внутреннего рынка в сортовом прокате за счет выхода на рынки Поволжья и Юга России с продукцией Северсталь — Сортовой завод Балаково, а также благодаря развитию продаж мелющих шаров.

В то же время предприятия дивизиона «Северсталь Российская Cталь» более благоприятно расположены относительно крупных экспортных рынков по сравнению с основными конкурентами. Это позволяет нам значительно экономить на логистике, а в периоды снижения цен на внутреннем рынке иметь более привлекательную альтернативу в виде экспортных поставок. В период нестабильной экономики наша основная задача — повышение эффективности экспортных продаж.

Одно из направлений — увеличение поставок в традиционно более маржинальные отраслевые сегменты. Мы понимаем, что с учетом протекционистских мер не имеем возможности поставлять большой объем дешевого металлопроката на экспортные рынки, поэтому уходим в те ниши, где Северсталь более конкурентоспособна, чем другие компании в мире, и где клиенты ценят нас за качество, сервис. При этом такие нишевые поставки не могут дестабилизировать ситуацию на соответствующих региональных рынках.

Однако на наши возможности экспортных поставок прямое влияние оказывают торговые ограничения. В последнее время было инициировано несколько расследований в отношении экспорта продукции: антидемпинговое расследование по горячекатаным рулонам в Турции, по холоднокатаному прокату в Евросоюзе и США, а также антидемпинговое и компенсационное расследования по толстому листу в Канаде. Компания участвует в данных расследованиях, так как поставляла эту продукцию. Мы всегда осуществляли и осуществляем поставки в полном соответствии с правилами международной торговли, по рыночным ценам, без каких-либо специфических субсидий от российского правительства.

На настоящий момент Министерство торговли Турции уже приняло предварительное решение, которое подтвердило, что демпинга со стороны Северстали нет. Надеемся, что и другие решения по расследованиям будут основаны на экономических показателях, без политической составляющей. Мы рассчитываем, что в рамках данного и прочих расследований нам удастся отстоять свои интересы и продолжить работу с клиентами, заинтересованными в продукции Северстали.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 324

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter