НЛМК видит потенциал роста невзирая на снижение спроса

Как рассказал вице-президент по продажам Группы НЛМК И. Гущин, перед российским и мировом рынком стали в настоящее время стоят серьезные вызовы. Соотношение продаж у компании за рубеж и внутри страны составляет примерно 57 и 43% соответственно, что означает чувствительность компании к тенденциям на обоих рынках.

В настоящее время игроки рынка металлов наблюдают завершение фазы активного роста мирового потребления стали, главным фактором которого было развитие Китая. В настоящее время происходит отставание темпов металлопотребления от наращивания металлургических мощностей. Как следствие, рынок переходит в фазу стагнации, длительность который никто не может предсказать.

Падение металлопотребления в Китае приводит в "выплеску" огромных объемов продукции на внешний рынок. Уже в текущем году экспорт из Поднебесной может достичь 130 млн т. Как итог, цены на продукцию продолжают падать, в настоящее время они уже достигли 12-летнего минимума.

Еще одной проблемой работы на внешних рынках является активизация протекционистских мер. Дальнейший рост торговых барьеров приведет к дальнейшему снижению ликвидности мировой торговли стальной продукцией.

На российском рынке существенной проблемой является снижение потребление практически во всех отраслях. ВВП находится в отрицательной зоне с 4 квартала прошлого года, падение цен на нефть отражается на курсе рубля, а индекс потребительских цен превышает уровень инфляции. Объем выполненных строительных работ упал на 9% г/г, объем выданных ипотечных кредитов снизился на 30-35%, выпуск автомобилей снизится по итогам года более чем на 20%.

Падение объема потребления приводит к сужению спроса практически во всех товарных группах металлопродукции. По оценке докладчика, емкость рынка г/к проката РФ по итогам 2015 г. составит 12,9 млн т (- 8,3% г/г), х/к проката 2,8 млн т (- 13,5%), оцинкованный прокат 3,1 млн т (- 8,2%), проката с полимерным покрытием 2 млн т(- 15,2%), арматура упадет на 13,5% (7,8 млн т).

Однако несмотря на негативные явления потенциал роста рынка сохраняется - такой вывод можно сделать хотя бы из недостаточной обеспеченности населения жильем, а российских городов офисными и торговыми площадями по сравнению с развитыми странами.

Также НЛМК работает над клиентоориентированностью - в компании была проведено реформирование службы сбыта, увеличиваются резервы продукции для сглаживания сезонных колебаний цен и объемов, а также ведется работа по наращиванию автоотгрузок с заводов компании.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 190

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter