Снижение продаж должно быть медленнее падения рынка
Дмитрий Борщинский, генеральный директор ООО "Металлокомплект-М", выступая на 18-й международной конференции "Российский рынок металлов", призвал коллег сохранять уверенность и мужество, так как спад на российском рынке будет продолжаться и в следующем году. По его прогнозу, внутреннее потребление стальной продукции строительного сортамента сократится в 2015 г. на 16-20% по сравнению с предыдущим годом, а в 2016 г. уменьшится еще приблизительно на 10%. Цены на арматуру и фасонный прокат продолжат снижение. Наличие избыточных производственных мощностей будет способствовать перепроизводству и усилению конкуренции между поставщиками.
Тем не менее, ООО "Металлокомплект-М" рассчитывает, что в текущем году сократит продажи не более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, а в будущем сумеет добиться стабилизации объема поставок. Что же помогает компании снижаться медленнее, чем падает рынок? По словам Дмитрия Борщинского, добиться этой цели можно благодаря реализации ряда мероприятий
Прежде всего, компания в последние месяцы активно занимается оптимизацией расходов, фокусируясь на удельных затратах. В этом году были уменьшены объемы дебиторской задолженности, количество кредитуемых клиентов сократилось на 20%, были ужесточены требования при предоставлении товарных кредитов. Оптимизация бизнес-процессов способствовала повышению эффективности.
Одновременно компания стремилась сохранить клиентскую базу, повышая качество обслуживания потребителей. Проводится оптимизация портфелей для потребностей мультисортаментных клиентов, Автоматизируется администрирование отработки клиентской базы и анализа потребностей клиентов. По словам Дмитрия Борщинского, благодаря этому компания сможет сохранить позиции невзирая на общее сокращение потребления большинства видов проката в России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.