На спотовом рынке нарастают негативные тенденции
А.Зайцев, генеральный директор компании А ГРУПП, в своем выступлении на Международной конференции «Российский рынок металлов-2015», оценил основные факторы, которые влияют на развитие трубного спотового рынка РФ.
По его словам, основными моментами, которые важны металлотрейдерам, являются: наличие платежеспособного спроса, ценовая динамика и возвратность капитала.
Что касается спроса, то в 2015 г. отмечается серьезное снижение потребления всего металлопроката. Так, емкость сегмента арматуры по итогам года сократится на 15%, по плоскому прокату падение может составить до 5%, по трубам потребление, скорее всего, останется на уровне 2014 г. (но исключительно за счет ТБД).
При этом в остальных сегментах трубного рынка по итогам 9 месяцев отмечено падение по всему сортаменту. В том числе по трубам электросварным для нефтяной промышленности (НГП и бурильных) – падение составило 6,2%, по трубам общего назначения и машиностроительным – на 23,9%, профильным – на 13,9%. По бесшовным трубам за 9 месяцев отмечен рост потребления на 3,2%, но ситуация второго полугодия, скорее всего, приведет к тому, что по итогам года бесшовная труба также уйдет в отрицательную зону.
Относительно ценовой динамики, А.Зайцев отметил, что в этом году поставщики сырья для трубных заводов больший приоритет отдали работе на экспортных рынках. Для внутреннего рынка, к примеру, уровень цен на рулонный прокат зачастую превышал экспортный паритет на 10 тыс. руб. на тонну. В подобной ситуации, выход на экспортные рынки отечественных трубников мало реален.
У трейдеров же маржинальность продаж в 2015 году как по бесшовным, так и по электросварным трубам снизилось до минимума.
В настоящий момент цены на заготовку приблизились, а на рулон уже «пробили» кризисное дно 2008 г., и в ближайшей перспективе надежд на восстановление положительной динамики цен откровенно немного.
Третий фактор – возвратность капитала, к сожалению, также не вызывает оптимизма. Как отметил генеральный директор А ГРУПП, в экономике России нарастает проблема «плохих долгов». Проблемная дебиторская задолженность увеличивается на 3 трлн руб. в год и на сегодня составляет порядка 33 трлн руб. В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться.
Поэтому, все большую роль начинает играть Соглашение по борьбе с недобросовестными дебиторами, которое второй год развивается под эгидой Российского союза поставщиков металлопродукции. На сегодня в него уже включилось 21 компания (в том числе и иностранный игрок рынка металлов – компания TRD).
Кроме банальных неплатежей, на рынке появилась тенденция роста банкротств недобросовестных должников, проводимых под прикрытием кого-либо из кредиторов и используемая в качестве способа ухода от проблемных долгов. Как отметил Алексей Николаевич, подобная схема в связке с откровенными жуликами не может принести наивному кредитору ничего, кроме дополнительных затрат и утраты репутации. Поэтому, А.Зайцев призвал участников рынка присоединятся к соглашению и минимизировать работу с покупателями, замеченными в недобросовестном отношении к своим партнерам.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.