Социальная инфраструктура - новый драйвер для ЗМК
Владислав Викторович, расскажите, как прошел год для компании «Северсталь Стальные Решения»?
В этом году наша компания увеличила объем продаж в денежном выражении более чем на 50% по сравнению с 2014 г., мы рассчитываем, что нам удастся в объемном выражении реализовать более 10 тыс. т металлоконструкций по итогам года. При этом мы все равно чувствуем определенную недозагрузку, так как мощности завода рассчитаны на производство 18 тыс. т металлоконструкций. Наиболее низкая загруженность на нашем заводе металлоконструкций (ЗМК) в Орле наблюдалась с мая по август, тогда мощности завода были загружены на 60%. Однако сложности испытывали не только мы, но и все участники рынка - порядка трети предприятий оказались сейчас в стадии банкротства или предбанкротном состоянии.
В настоящее время ситуация улучшается, что связано с двумя факторами. Во-первых, у инвесторов появилась уверенность в стабилизации ситуации, они возобновляют отложенные проекты. Во-вторых, многие ЗМК с низкой производственной эффективностью оказались неконкурентноспособными в условиях кризиса, им стало тяжело состязаться с компаниями, имеющими хорошую финансовую устойчивость. В результате, инвесторы переходят к проверенным поставщикам, которые точно смогут выполнить заказ в срок.
В каких секторах потребления возможен рост спроса на металлоконструкции?
Несмотря на кризис, мы видим потенциал для роста потребления металлоконструкций в отдельных секторах экономики. Структура продаж уже в этом году существенно поменялась. Если в 2014 г. 60% поставок приходилось на промышленные и торговые здания, то теперь эта доля снижается. Хорошим спросом пользуются типовые здания для складских и логистических комплексов, таких как ЛегоС 355, который мы запустили два года назад.
Вторая ниша, в которой мы активно продвигаем свои продукты, - это паркинги. Во многих российских городах в последние годы были построены целые микрорайоны, не обеспеченные парковочными местами. Строительство паркингов — это всегда финансовая нагрузка для девелопера, однако без государственного контроля за соблюдением правил парковки спрос на них не будет высоким. По нашей оценке, только в Ростове-на-Дону нехватка парковочных мест составляет 12 тыс. штук, что при типовом паркинге на 300 машиномест означает нехватку в 40 объектов.
Активное создание логистическо-складских комплексов происходит в связи с завершением строительства промышленных объектов и ТРЦ. После запуска основного бизнеса инвесторы ждали стабилизации в экономике и только сейчас приступают к созданию инфраструктуры для своих проектов.
Какие новые продукты вы планируете вывести на рынок в ближайшее время?
Помимо паркингов мы активно работаем по созданию решений для социальных объектов — детских садов, школ, жилья. Причем в этом сегменте «Северсталь Стальные Решения» ориентируется на модульность. Последние типовые решения для школ и детских садов были разработаны 30-40 лет назад, в результате государству приходится тратить значительные деньги на проектирование при создании новых объектов. Наши же типовые здания позволят сэкономить на проектировании, что даст возможность построить больше объектов социальной инфраструктуры. Рынок социальных объектов для ЗМК достаточно перспективный.
Какие планы по развитию производственных мощностей на заводах, входящих в «Северсталь Стальные Решения»?
В текущей экономической ситуации мы приняли решение не делать значительных инвестиций в развитие производственного направления. У нас есть инвестиционная программа на следующий год, в первую очередь, она направлена на повышение эффективности производственных процессов. Скорее всего, новые масштабные инвестиции будут не раньше, чем через два года, когда появится понимание спроса, а экономика вернет себе положительную динамику.
Развитие рынка металлоконструкций будет обсуждаться на международной выставке «Металлоконструкции'2016», которая пройдет с 6 по 9 июня в Москве.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.